Вы наняли для проведения мероприятия профессиональное агентство. Как им управлять?
Проведите мысленный эксперимент. Представьте, что вы нанимаете не эфемерное образование под названием компания, а максимально персонифицированный объект. Человека. Но это не обычный человек, а event-менеджер, многорукий, многоголовый суперработник.
Но этого «супермена» тоже нужно мотивировать. И гонорар, который должен быть выплачен агентству, должен обсуждаться так же деликатно, но так же откровенно, как и зарплата наемного работнику. Ведь проведение выездных мероприятий стоит не мало, а гонорар агентства порой достигает 20% от общего бюджета мероприятья. Осознание того, что event-менеджер работает на вас наладит ваши взаимоотношения.
Агентства – как люди. И для управления их работой применимы те же принципы, что и для управления людьми. И хотя идея эта выглядит весьма логичной, к агентству или коллективу редко относятся столь же объективно, как к личности. Стандарт восприятия, связный с управлением коллективами, часто приводит нас к ошибкам.
Не стоит гордиться тем, что вы постоянно меняете подрядчиков. Да, возможно вы немного экономите, получая ценовые предложения ниже рыночных. В надежде на дальнейшее сотрудничество, агентства могут урезать свою прибыль до нуля или даже работать в убыток только бы проведение корпорвтива на Мальте для ваших сотрудников стало реальностью. Но если продолжения не последует, все от этого проиграют. Потеряв поставщика, вы теряете весь наработанный опыт взаимодействия и возникшее восприятия вас как Клиента. Потеря ключевого работника означает потерю его и всех инвестиций в его обучение. Инвестиции во взаимное обучение не так очевидны, но они все равно есть и они значительны.
Кстати, не рассчитывайте, что и все последующие проекта агентство будет выполнять по той же минимальной цене: после испытательного срока вы или увольняете работника, или поднимаете ему зарплату. То же и с агентствами.
Агентства гордятся сделанными проектами . Отчеты о многих из них опубликованы на корпоративном сайте, снабжены красочными фотографиями и, возможно, сопровождаются благодарственными письмами клиентов. Тем не менее есть смысл проверить эти рекомендации, позвонив другим клиентам агентства и расспросив о его слабых и сильных сторонах. Официальное изъявление благодарности – полезный ритуал, принятый среди приличных компаний. Однако личное впечатление менеджер, непосредственно контактирующего с агентством, может быть куда более интересным и полезным.