Колеса являются одними из главных элементов железнодорожного транспорта. Во время проектирования колесных пар нужно учитывать большое количество факторов, к тому же нужно учитывать и рельсы, на которые вагоны будут эксплуатироваться. Например, рельсы р 18 могут быть совсем другого состава, нежели рельсы за границей.
Колесные пары должны полностью соответствовать всем требованиям и стандартам, к тому же полностью подходить под те рельсы, которые сейчас доступны для передвижения. Проектирование колесной пары должно быть сделано таким образом, чтобы любые динамические нагрузки на колеса были ими выдержаны и при этом никаким проблем или поломок не возникало.
Общая статистическая масса, которую могут выдержать колеса, это масса под давлением, которая давит на колеса ну и сама масса колес. На многих железных дорогах максимальная нагрузка на одну ось может быть 25 т.
Масса вагона и других элементов традиционно передается с помощью буксов, которые специальные размещаются с наружной стороны колес. Колесные пары постоянно подвергаются износу, поэтому через некоторое время есть вероятность, что будут появляться дефекты, и в таком случае их нужно будет заменять. В некоторых случаях колесная пара и несколько месяце не может продержаться. Главная причина – это некачественное создание данного изделия.