Олег Нестеров о том, как делали «Супертанго»:
В самом начале работы мы определили для себя несколько принципов.
1. Принять во внимание, что альбом может быть последним — по разным причинам.
В 48 лет любой альбом может быть последним. И мы делали всё как в последний раз, именно поэтому и была правда: врать не имело никакого смысла, лучше было и не затевать все это спустя 14 лет. Скажу о себе лично: может быть, впервые в жизни я отчетливо понимал, что мне есть что сказать, и я торопился это сделать и очень боялся, что не успею. Этим ощущением заряжен весь альбом, и порой, когда мы разыгрывали некоторые песни, становилось страшно и сладко одновременно. Я не мальчик, и понимал, чем все это грозит, но это было абсолютно вне моих сил. К этому моменту давно уже шел редкий по драматизму фильм с нашим участием, и я с волнением его смотрел.
Мне было абсолютно все равно, что произойдет на следующий день, когда альбом будет готов. Сложнее приходилось нашим молодым музыкантам — настраиваясь на очередную песню, они говорили: ну что, опять хороним?.. Так было до определенного момента. В Хорватии, в домике у моря, где я искал правду в записанных летом 150 дублях, пришла музыка к заключительной песне — «Тихий гимн». И внезапно фильм кончился, и рубильник выключили — я вдруг вспомнил, что мне нагадали жить до 90 лет, и очень захотелось в это поверить.
2. Ограничить себя во времени, проведенном в студии, — как в игровых видах спорта.
Имея собственную студию, самое сложное — не увязнуть в процессе и не потерять контроль. Не потерять интерес к песне, преследуя какие-то важные задачи: днями искать звук бочки и т.д. И мы решили ограничить себя во времени, проведенном в студии, — как в игровых видах спорта. 2 х 45 — и свисток. Футболисты же не кричат после матча зрителям: «Знаете, а давайте-ка мы еще поиграем, мы ведь ни одного гола сегодня не забили!»
З. Ограничить себя в средствах выражения, чтобы не потерять суть.
Любой современный музыкант не особо ограничен в возможностях: домашние студии, виртуальные плагины, звуковые библиотеки лучших оркестров мира — бери на здоровье. Часто это уводит от главного. Мы очертили вокруг себя круг, как очертил вокруг себя мелом герой гоголевского «Вия». То, что было внутри или попадало в него потом, мы использовали. То, чего там не было, нас попросту не заботило.
Олег Нестеров: вокал, акустическая гитара, Juno, эмбиенс
Михаил Габолаев: бас
Дмитрий Павлов: гитары
Леонид Хайкин: барабаны