По-хорошему, за такое полагается бить морду или бойкот объявлять.
Но только не в случае с коллективом Ильи Игоревича Лагутенко, которому с легкой руки критиков, хвалящих его по поводу и без и давно провозгласивших главной российской группой последних двух десятилетий, можно все.
Наверное, только "Мумий Троллю" сойдет с рук выпуск под видом нового альбома старого материала. Да, знаем, что "Редкие земли", названные в честь романа любимого писателя Ильи Игоревича Василия Аксенова, изначально и были заявлены как собрание редких песен, не добравшихся в свое время до номерных пластинок. Но, простите, кто ж мог подумать, что все раритеты "троллей" исчерпываются бисайдами, давно известными любому их мало-мальскому поклоннику?!
Костяк "редкоземельного" треклиста составляют песни, которым десять лет в обед – периода недооцененного диска "Точно Ртуть Алоэ" 2000 года. Тогда, на рубеже тысячелетий, "Мумий Тролль" еще верил и активно продвигал в России сингловую культуру, причем даже на кассетах. Там-то, на "обратных сторонах" синглов "Моя певица", "Карнавала. Нет", "Невеста" и "Без обмана" и появились на свет эти "Девочкодруги", "Другие места" и прочие недохиты во главе с романтичным "Вечером", в мелодию припева которого так мило и органично улеглось слово "Индустрия".
Далее на диске контрапунктом представлены такие же "редкие" работы времен сотрудничества Ильи Игоревича с авторами блокбастеров про "дозоры" – практически весь "вампирский" сингл "Иди, я буду" и инструментальная тема из финала "Дневного дозора", где Добро и Зло в лице Владимира Меньшова и Виктора Вержбицкого мокнут под дождем в сквере. В нагрузку добавлены мелодия "Война человечков" из мультфильма "Незнайка и Баррабас", "Саундтрек" с прошлогоднего трибьюта Рикошету и бездарный дуэт "Скажи наркотикам – Нет!" с бездарным рэпером по кличке Ка4, прославившимся матерной рифмой к фамилии поп-продюсера Виктора Дробыша. Единственным хитом пластинки выступает финальная "С новым годом, крошка!", под которую ваш автор, помнится, встречал далекий 1999 год.
Что из всего этого безобразия следует? Что "Мумий Троллю" образца 2010 года, уже привыкшему ежегодно потчевать поклонников свежими творениями, похвастать перед публикой нечем (не песней же "Смог" щеголять, в конце концов) и что предпринимательский талант Ильи Игоревича найдет должный выход из любой безвыходной ситуации. Банальная истина "Все новое – это хорошо забытое старое" в миллионный раз получила свое подтверждение. Учитесь делать деньги, господа.