Григорий Лепс еще в позапрошлом году со всей решительностью взялся за пересмотр своего внушительного репертуара.
Стремление к идеалу у артиста стало реально ощутимым: на тогдашних февральских выступлениях в Кремле Григорий Лепс основательно перекроил все свои аранжировки.
А причиной всему стало, разумеется, сотрудничество с «Виртуозами Москвы» с 2006 году. С тех пор Лепс перестал исполнять свой шансоновый репертуар вовсе, и стал работать с музыкантами над новым звучанием песен. Даже известные песни Владимира Высоцкого с легкой руки Лепса приобрели симфоническую объемность и некую даже рокерскую надрывность. Выход «Водопада» в 2009 году утвердил Григория Лепса в качестве артиста высшего дивизиона даже для тех, кто раньше довольно пренебрежительно приписывал его к жанру блатной песни.
А чуть позже, осенью – новый сюрприз, ярчайший концерт Лепса в «Олимпийском», формально являвшийся презентацией пластинки «Водопад», а фактически ставший презентацией нового Лепса. Плотный, мощный саунд, особая смысловая нагрузка песен, респектабельность самого исполнителя и изысканные аранжировки издавна известных песен. По итогам этого выступления вышло сразу два диска: на DVD «Водопад. Live» запечатлено само выступление, а на двойном CD под названием «Берега. Избранное. Live» представлены те же три десятка песен, но в отретушированном, подчищенном виде, после пересведения и переосмысления концертного материала в студии.