Многословность — серьёзный минус.

Дата: 11.03.2011

Многословность   серьёзный минус.Что ищет потребитель в рекламе, и ищет ли вообще? Сложный вопрос. С одной стороны она надоедлива, прерывает просмотр матча любимой футбольной команды, а с другой стороны, мы бы чувствовали себя потерянными в крупных и не очень супермаркетах. Большинство считает, что реклама не играет никакой роли в его жизни, однако на самом деле она даёт ему конкретную информацию в более облегчённом виде. Стоит привести один распространённый пример: автомобиль. Когда вы приобретаете такую дорогую вещь, вас волнуют не столько волнующие формы, приятный цвет, приятные на ощупь материалы сколько эксплуатационные характеристики, функциональные особенности, влияние окружающей среды на него. Поэтому вряд ли статья с описанием только внешнего вида автомобиля вызовет желание покупать. Поэтому в рекламе кроме чисто завлекательной, пусть многие и не согласятся с этим, очень важна именно фактическая информация.

Вероятно, вам приходилось общаться с людьми, которые говорят много, при этом не особо заботясь о достоверных фактах. Если для политика — это даже преимущество, для женщины — обычное явление, то для копирайтера — это ошибка, которая может перечеркнуть все его труды.

Конечно, специалисту оплата которого зависит от количества знаков, сложно удержаться от растекания мыслью по древу, но ваш профессионализм будет оценен гораздо выше, если тексты будут максимально гармоничны и в них будет гармонично сочетаться, как художественность, так и фактический материал.

Вам может показаться, что название компании, рекламный ролик или что-то другое как ничто другое абстрактно. Хотя на самом деле реклама — одна из самых конкретных областей. Каждый текст, каждый пресс-релиз посвящены определённой теме, определённому событию.

Несмотря на то, что реклама может показаться творческой профессией, даже она подчинена определённым правилам и законам. Практически любой текст вне зависимости от направленности имеет определённую структуру:

1.заголовок
2.подзаголовок
3.основной текст
4.подписи и комментарии
5.рекламный лозунг.

Некоторые структурные образование могут отсутствовать, некоторые могут быть иначе интерпретированы, но в основном любой рекламный текст выглядит именно так. Подобный план текста основан на специфике человеческого восприятия. Именно хорошо структурированный логичный текст, разбитый на абзацы, легко читается, а главное хорошо запоминается клиентом. А ведь это самое главное в рекламном тексте — не только привлечь к себе внимание, но и не отпускать его, а потом еще и запасть «в душу».

Конечно, молодым сотрудникам студий копирайтинга сложно сразу учесть эти правила, ведь хочется праздника: ярких лозунгов, фейерверка слов, манящих обещаний. Огромное желание сделать из рекламного текста яркий привлекательный фантик заставляет забывать о том, что в фантике должна быть конфета, а не пустота, и она и есть самое главное. Поэтому и приходится копирайтерам часами корпеть над текстом, пытаясь «впихнть» такую скучную, но необходимую фактическую информацию и при этом оставить его интересным и привлекательным для читателя.

Многословность - серьёзный минус.

 

Что ищет потребитель в рекламе, и ищет ли вообще? Сложный вопрос. С одной стороны она надоедлива, прерывает просмотр матча любимой футбольной команды, а с другой стороны, мы бы чувствовали себя потерянными в крупных и не очень супермаркетах. Большинство считает, что реклама не играет никакой роли в его жизни, однако на самом деле она даёт ему конкретную информацию в более облегчённом виде. Стоит привести один распространённый пример: автомобиль. Когда вы приобретаете такую дорогую вещь, вас волнуют не столько волнующие формы, приятный цвет, приятные на ощупь материалы сколько эксплуатационные характеристики, функциональные особенности, влияние окружающей среды на него. Поэтому вряд ли статья с описанием только внешнего вида автомобиля вызовет желание покупать. Поэтому в рекламе кроме чисто завлекательной, пусть многие и не согласятся с этим, очень важна именно фактическая информация.

 

Вероятно, вам приходилось общаться с людьми, которые говорят много, при этом не особо заботясь о достоверных фактах. Если для политика — это даже преимущество, для женщины — обычное явление, то для копирайтера — это ошибка, которая может перечеркнуть все его труды.

 

Конечно, специалисту оплата которого зависит от количества знаков, сложно удержаться от растекания мыслью по древу, но ваш профессионализм будет оценен гораздо выше, если тексты будут максимально гармоничны и в них будет гармонично сочетаться, как художественность, так и фактический материал.

 

Вам может показаться, что название компании, рекламный ролик или что-то другое как ничто другое абстрактно. Хотя на самом деле реклама — одна из самых конкретных областей. Каждый текст, каждый пресс-релиз посвящены определённой теме, определённому событию.

 

Несмотря на то, что реклама может показаться творческой профессией, даже она подчинена определённым правилам и законам. Практически любой текст вне зависимости от направленности имеет определённую структуру:

 

  1. заголовок

  2. подзаголовок

  3. основной текст

  4. подписи и комментарии

  5. рекламный лозунг.

 

Некоторые структурные образование могут отсутствовать, некоторые могут быть иначе интерпретированы, но в основном любой рекламный текст выглядит именно так. Подобный план текста основан на специфике человеческого восприятия. Именно хорошо структурированный логичный текст, разбитый на абзацы, легко читается, а главное хорошо запоминается клиентом. А ведь это самое главное в рекламном тексте — не только привлечь к себе внимание, но и не отпускать его, а потом еще и запасть «в душу».

 

Конечно, молодым сотрудникам студий копирайтинга сложно сразу учесть эти правила, ведь хочется праздника: ярких лозунгов, фейерверка слов, манящих обещаний. Огромное желание сделать из рекламного текста яркий привлекательный фантик заставляет забывать о том, что в фантике должна быть конфета, а не пустота, и она и есть самое главное. Поэтому и приходится копирайтерам часами корпеть над текстом, пытаясь «впихнть» такую скучную, но необходимую фактическую информацию и при этом оставить его интересным и привлекательным для читателя.

Запись опубликована в рубрике Разное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.