Хэппенинг в роке

Дата: 14.08.2011

Откуда «есть пошел рок»? Когда историки ищут его корни, то очень часто говорят о фольклоре, блюзе, джазе и других музыкальных направлениях. В принципе, такие же корни можно отыскать и в любой другой музыке и не только. Ведь тогда и некоторые детские спектакли можно назвать своеобразной предтечей рока. Всем хорошо известна та детская непосредственность и открытость, с какой рокеры обычно ведут себя на сцене и общаются со зрителями.

Любому рокеру со стажем хорошо понятен такой принцип любого рок-действия как хэппенинг. Суть его заключается в том, что на любой сцене, где проходит тот или иной рок-концерт развивается действие спонтанного характера, рассчитанное на живые реакции, как самих исполнителей, так и пришедших на него зрителей. Незапрограммированность, неформальность, апелляция к свободе самовыражения личности, к активному соучастию зрителей – это неотъемлемые черты рок-культуры и рок-сообщества. Можно не сомневаться: если по ходу проведения рокерского концерта и фестиваля на сцене вдруг появятся детские новогодние костюмы, аудитория примет такой ход «на ура» и обязательно как-то поддержит музыкантов, разовьет «брошенную в массы» со сцены идею.

Рок-культура знавала разные и порой очень противоречивые времена. Зародилась она как молодежный бунт, протест и по началу оценивалась обществом, как выражение чрезмерной агрессивность тинэйджеров, искавших приемлемую для себя форму музыкального направления. Однако затем рок вполне успешно поставили на коммерческие рельсы, а музыкантов и их слушателей «причесали, помыли» и заключили в те рамки, которые более устраивали общество взрослых людей.

Тем не менее, рок так и не стал только коммерческой музыкой и не более. Традиции, которые превратили рок-музыку в серьезную культурную и политическую силу, которая может влиять на ситуацию и там и там, были заложены знаменитыми рок-коллективами, появившимися в 60-е годы и, фестивалями, особенно хорошо известным Вудстокским. Они четко зафиксировали, что это не только музыка, но и еще общественная позиция, которую занимают рокеры и их последователи, и которая прямо может противоречить коммерческому успеху. Кстати, тогда же в формат проведения рок-фестивалей органично вошли финальные фейерверки, подчеркивающие единство всех тех, кто пришел на концерт: и самих музыкантов, и их слушателей, которые в рок-культуре – единое целое.

 

Запись опубликована в рубрике Разное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.