Импорт продукции из Китая

Дата: 20.06.2012

В последнее время Китай стал заявлять о себе все увереннее, причиной тому - стремительно развивающаяся экономика страны и резкий скачок экономического роста. Для всех уже очевиден тот факт, что выход Китая на уровень мировых держав - это вопрос недалекого будущего. А потому, многие устремили свой взгляд и силы на ведение бизнеса и сотрудничество с этой страной.
Традиционно наибольший интерес вызывает импорт продукции из Китая. Главное отличие которой от европейских аналогов состоит в том, что при чуть менее высоком качестве - цена во всех случаях более низкая.
Ведение дел с Восточными странами требует определенных знаний истории, культуры и некоторых навыков общения. Если подойти к этому вопросу с традиционно европейским мышлением, то шанс того, что бизнес не пойдет - очень велик.
Для китайцев любые деловые отношения начинаются с постепенного узнавания друг друга и обретения доверия, процесс растянутый во времени. В случае, если этого не произойдет, то китайская сторона скорее всего, сведет риск к минимуму и откажется от сотрудничества. Разница культур и мышления ведет к тому, что недопонимания будут неизбежны, но знание основных принципов может значительно помочь.
В Китае, как нигде, важно понятие "связей" (гуаньси), зачастую это единственный путь добиться своей цели, а потому китайцы из поколения в поколение поддерживают такие отношения и стремятся к тому, чтобы они были очень крепкими.
Подписание контракта так же является тем пунктом на который у нас совершенно разные взгляды. Как правило для европейского менталитета подписание контракта сводится к просмотру типового документа, обсуждению спорных пунктов, внесение поправок и наконец само подписание. Для Китая такой подход непонятен и неуместен. В данном случае прерогативой является изначальное изучение взаимовыгоды сторон и поиск пунктов взаимной заинтересованности, и только потом все пункты договора.
Не стоит упускать из виду различные хитрости и уловки, конечно, они не используются повсеместно, но лучше знать о некоторых используемых приемах. Например: попытка поменять условия сделки, зная что покупатель не захочет уезжать с пустыми руками. Возможен легкий шантаж (в тех случаях когда не устраивают некоторые условия по договору) в виде упоминания о том, что конкурирующая фирма готова согласиться и подписать договор в том виде, в котором он представлен на данный момент. Также весьма актуальны манипуляции с понятием "дружбы", раз мы теперь друзья, то почему бы не уступить по некоторым пунктам? И, самый крайний случай, затянуть переговоры настолько, что приглашенная сторона уже будет истощена и готова подписать договор пойдя на многие уступки, при этом китайская сторона будет в прекрастной форме, т.к. одной из особенностей этой нации является феноменальная выдержка.
Нужно иметь ввиду, что большинство производителей этой страны, имеют право на работу только на внутреннем рынке. Подписав договор с такой компанией все вопросы от ворот завода прийдется решать покупателю, а потому, имеет смысл заранее взглянуть на документ разрешающий вести внешнюю торговлю.
За последние двадцать лет активной торговли, китайская сторона значительно усовершенствовала транспортное сообщение и логистику, что на сегодняшний день позволяет производить импорт продукции из Китая различными видами транспорта, что делает данный бизнес еще более привлекательным.

Запись опубликована в рубрике Разное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.