На сегодняшний день проблема детской оперы меньше всего разработана в музыкознании, в виду этого, исследования, обобщающие стилевые и жанровые особенности этого типа оперной музыки, до сих пор отсутствуют. Значимой причиной является еще и то, что достаточно сложным в музыковедческой оценке является понятие детскости и производная от него, а также музыкальная семантика.
К детской опере, которая полностью базируется на семантике детскости, можно отнести лишь два вида оперы - это современная оперная музыка для детей от двух до двенадцати лет и опера, которую исполняют сами дети. Но если исходить из природы семантики детскости, можно заметить, что жанровые направления детской оперы просматриваются во «взрослой» оперной форме. Предпосылки появления детской оперы возникли в середине восемнадцатого - начале девятнадцатого веков и, развиваясь поэтапно, пришли к максимальному значению в романтической опере, в первую очередь, в ее сказочной разновидности. Это и стало причиной обособления в двадцатом веке данного подвида в отдельной форме детской оперы.
Опера, исполняемая детьми, во всех своих плоскостях пронизана семантикой детскости. Впервые подобная опера появилась в Санкт-Петербурге в середине 18 века. Стоит заметить, что тогда ничего подобного не было не только в нашей стране, но и во всем мире.