Это - Валерия.
Впервые за всю историю российской рок- и поп-музыки на обложке американского выпуска уважаемого журнала Billboard появилась фотография российского музыканта. Им стала поп-дива Валерия.
В октябрьском номере американской редакции журнала Billboard на обложке красуется не кто иная, как наша Валерия. С той самой улыбочкой в полразворота, с указательным пальцем в полуоткрытом рту. Именно эта фотография в свое время стала знаковой – после нее Валерию стали называть русской Мадонной. Отсылка к американской поп-бунтарке начала 90-х чересчур очевидна.
Фотографии Валерии на обложке ранее появились в таких непростых изданиях, как лондонский The Independent и лондонская же The Daily Telegraph. И вот Валерия засверкала на обложке самого уважаемого профессионального музыкального журнала мира, который продается не только в Америке, но и в Европе, Японии, Австралии и других странах.
Российские артисты уже имели громкую известность в Америке, достаточно вспомнить попадание в чарты Billboard 200 американского альбома «Парка Горького» в 1989 году, и появление там же «Тату».
Однако на первой обложке журнала Billboard не появлялся до сих пор ни один русский артист.
Чтобы прояснить ситуацию, NEWSmusic.ru обратился к главному редактору российского издания Billboard Илье Буцу, чья подпись стоит под материалом про нашу певицу.
- Как Ваш текст про Валерию оказался в оригинальном Billboard’e?
- На Премию Муз-ТВ в прошлом году приезжала главный редактор американского издания Тамара Конифф, и она была впечатлена выступлением Валерии. Пошли переговоры, поскольку понятно, что у Валерии есть некоторое продвижение на Западе. И выпуск текста – результат общей координации между инициативой издания и работой менеджмента артистки. Редакция Billboard сочла интересным написать про Валерию, и проиллюстрировать материал. Обложка стала итогом наших переговоров, и здесь наша роль была определяющей.
- Правильно ли понимаю, что вы написали текст, но затем в американской редакции были серьезные правки?
- Совершенно верно, это был совместный проект. Основной текст написал я, поскольку американцы не очень хорошо знакомы с реалиями российского шоу-бизнеса. Затем свою часть текста добавил редактор английского издания Billboard, он изложил свое мнение по результатам продаж в UK. И журналист американского издания дополнил тем, что посчитал нужным, чтобы текст стал понятен общемировой аудитории, а также свое мнение о перспективности артиста.
- В процесс подготовки материала у Вас появилось ощущение, что американцы заинтересованы в материалах о российских артистах?
- Нет, это не была исключительная акция. Более того, материалы о российских артистах из российской редакции Billboard будут теперь регулярно появляться в американском издании. Они заинтересованы в новых русских артистах. У меня ощущение, что мировой рынок ждет нового русского прорыва. После «Тату» ничего значительного в коммерческом плане из России не появлялось, но они ждут открытий. Им интересны новости о перспективных российских артистах.