В 2001 году музыканты «Воскресения» неожиданно для себя обнаружили, что золотые хиты группы не крутят по радио...
Причем по той причине, что нет подходящих по техническому качеству записей лучших песен «Воскресения».
Сначала переписали 4 песни, - понравилось, песни «встали» в эфир. Переписали еще десяток, и решили издать альбом, не включив в него ни одной новой песни. Получился сборник лучших песен «Все сначала», которые уже можно было слушать на CD и ставить в эфир. Поскольку история «Воскресения» извилиста, как ручей, стоит напомнить тот состав: Алексей Романов, Андрей Сапунов, Евгений Маргулис, Михаил Шевяков.
В 2009 году появилась идея снова переписать свои золотые хиты в еще более лучшем качестве, причем в том же составе 2001 года, хотя Маргулис и Шевяков давно уже не играют в «Воскресении». Сказано – сделано. Появилось настоящее переиздание с двумя добавленными песнями: «Научи меня жить» из альбома «Живее всех живых» (1995) и «В жизни, как в темной чаще» из «Воскресение 2» (1981).
Если прослушать сначала записи 80-х годов, потом версии 2001 года и только затем – 2009 года, становятся очевидными трансформации, которые претерпевает даже не саунд «Воскресения», а состояние умов. Из раздолбайской интеллигентной компашки постепенно формируется звенящий устало-философский стадионный звук. Любопытно, что все образы манипулируются на стадии сведения. Потому что на концертах размашистые хлесткие барабаны и интровертные гитарные соло остаются неизменными с тех самых 80-х (с коррекцией на жизненный опыт). В записи же все они магией звуковой инженерии перевоплощаются то в лубочный примитив прошлого века, то в жесткий смачный бит 2001 года, то в объемные звенящие облака 2009 года.
Понятно, что звук идет за умонастроением. Нынешнее «Воскресение» гораздо более склонно считать себя наместником U2 на планете Россия, нежели хиппарем на планете Совка. Соответственно, наизусть заученные поколениями меломанов «По дороге разочарований» или «Кто виноват» тоже обретают вожделенный лоск.
Трек-лист «Воскресение» - «Все сначала» (Переиздание):
1 Есть у меня
2 Поезд
3 Случилось
4 Когда ты смотришь на меня
5 Дело дрянь
6 Сон
7 Моя последняя любовь
8 Я привык бродить один
9 По дороге разочарований
10 Я ни разу за морем не был
11 Баба
12 Делай свое дело
13 Все сначала
14 Кто виноват
15 Радуюсь
16 В жизни, как в темной чаще
17 Научи меня жить (бонус-трек)
18 Сколько было звезд, упавших с небосклона (бонус-трек)
Придраться как бы не к чему. Если бы не было свежеизданного альбома, то его пришлось бы записать. И понятно, что любой россиянин, напевающий любую песню из генофонда по имени «Воскресение», должен считать себя обделенным, если не имеет теперь у себя действительно здорово записанных (в отличие от 2001 года) версий любимых песен. Позволить себе роскошь ремастеринга архивных записей, как смогли себе недавно позволить поклонники The Beatles прикупить перемастеренную оригинальую дискографию Битлов, у нас - нет. И в ближайшие годы надеяться на такое даже невозможно.
Хотя придраться все-таки есть, к чему. Некоторые треки выбиваются из общего ряда необъяснимо «плоским» звуком – «Делай свое дело», «Все сначала», «Когда ты смотришь на меня», «В жизни, как в темной чаще». То есть чаще всего это песни с вокалом Маргулиса, и в них чувствуется недостаточная проработка. Апофеозом странностей стал завершающий трек «Сколько было звезд, упавших с небосклона» - клинически плоский звук, обрезанный по частотам, взят из архива и на контрасте напоминает о звуке 1979 года. Как аргумент о необходимости нынешней перезаписи и укор самонадеянным нынешним звездам, действует убойно. Но как белая ворона в этой стае – скорее режет ухо даже в качестве бонуса.