Еще больше атмосферы, но доброй грустью назвать это, пожалуй, сложно.
Ассаи в этом плане почти парадоксален - искать смысл в его текстах занятие неблагодарное, но и музыка без его голоса не звучит. Это как экспериментальные фильмы, кто-то задаст вопрос: а что хотел этим показать автор? Кто-то найдет что-то свое в задумке, а другие спросят об адекватности режиссера. Так и творчество Ассаи, каждый найдет в нем свой смысл, или не найдет ничего вовсе...
«Фаталист» стоит сравнивать только с «Другими берегами», но никак не с совместным творчеством Креков, и уж точно не с прошедшим незамеченно Меломаном. Ассаи явно комфортнее чувствует себя, не ограничиваясь сюжетами, а лишь приоткрывая шторку над возможными вариантами развития событий. Слушать альбом хотя бы первый раз стоит в строгой очередности песен, потому что очень четко прослеживается развитие от трека к треку и светлые наполненные позитивом джазовые первые композиции, кроме, пожалуй, «Полкана», выступающего в роли интро, постепенно сменяются более глубокими, больше похожими на трип-хоп и по исполнению, и по смыслу треками. Кстати, очень странно, что «Полкан» тут представлен только припевом, тогда, как на концерте звучала полная версия с куплетами.