Итак, посчитаем: «Лужники» вмещают по максимуму 85 тысяч человек. По подсчетам организаторов, на московском концерте группы «U2» побывало лишь около 60 тысяч. Итог: в России на самом грандиозном в мире музыкальном шоу трибуны оказались заполнены лишь на две трети!
Организаторы весьма озабочены: принес ли московский концерт прибыль? Попробуем разобраться в ситуации. Везде ли было так же?
В Лондоне билеты на «360 Degree» – так называется шоу-программа в поддержку последнего, двенадцатого альбома ирландских рокеров «No Line On The Horizon» – продавались как горячие пирожки. Всего лишь за одну минуту с начала продажи было раскуплено почти 7 тысяч билетов! Стадион «Уэмбли» же собрал рекордное количество зрителей – более 88 тысяч.
Турне группы стартовало больше года назад, 29 июня 2009 года, в Барселоне и охватило тридцать один город Европы и Северной Америки, сделав «U2» музыкантами, заработавшими наибольшее количество денег в 2009 году – более 300 миллионов долларов по оценкам «Forbes».
Промоутеры московского концерта группы тоже хотели поставить рекорд, продав беспрецедентное для России количество билетов – более 80 тысяч. Логика организаторов проста: лучшее концертное шоу 2009 года по версии «Total Production International Awards» с участием лучшей группы планеты, впервые посетившей Россию. По всем параметрам концерт «U2» в столице должен был стать триумфальным. Но…
В своем интервью глава группы компаний-организаторов гастролей «Русский Шоу-Центр» и «SAV Entertainment» Владимир Зубицкий признался, что не уверен, окупится ли шоу.
«Для нас, промоутеров, окупаемость - не самое главное, - оправдывается Зубицкий. – Важнее что «U2» приехали в Москву - это ведь событие международного масштаба».
А окупать, кстати говоря, есть что! Шоу тура «360 Degree» на сегодняшний день самое дорогое в мире. Только чтобы доставить все необходимое для шоу оборудование, потребовалось около 200 грузовиков. Они привезли идеально круглую сцену диаметром 25 метров, разработанную главным архитектором Олимпиады в Пекине Майклом Фишером. Сцена состоит из центрального круга и периферического кольца, соединенных несколькими «мостами», и называется «Коготь». Во время представления сценическая площадка вращается, давая зрителям возможность со всех сторон рассмотреть музыкантов. Над сценой смонтированы гигантские экраны, позволяющие даже в самой отдаленной точке зала с комфортом наблюдать за происходящим на сцене. Стоимость шоу - около 100 миллионов фунтов (около 156 миллионов долларов).