Как Вы знаете, дорогие слушатели, группа Deform – это московский коллектив, поддерживающий музыкальный стиль: концептуальный gothic-industrial rock с элементами различных музыкальных течений двух последних десятилетий.
5 сент.2003 г. - первый концерт группы Deform. Как оно было? Каковы были ощущения, переживания?
Давайте сразу сделаем небольшое уточнение. Это был первый концерт группы, именно под названием Deform. Вовсе не мой дебют на сцене в качестве исполнителя своих песен. Ставши, в последствии основой для диска "Мертвая романтика". Спешу напомнить, что до этого коллектив назывался Фрост. Чей материал до моего прихода в группу в качестве второго вокалиста, придерживался стиля: rap-core, и alternative new metal. С приходом меня, и приносом собственных песен, возник некий резонанс, в котором предлагаемый мной, и несколько отличающийся по стилю материал, явно выгодно начал доминировать прежним. Что за несколько месяцев до появления Deform, было несколько раз проверено на публике под эгидой выступления группы Фрост. Вскоре вроде как развалилась по инициативе как моей, так и самой судьбы мне кажется.
У меня появился свой лагерь в группе. Он и стал, именоваться так каким Вы его сегодня знаете. И дальнейшие изменения, которых мы не избежали, многим известны.
Отвечая на вопрос, могу сказать, что первый свой в жизни концерт, который был, именно с Фрост я помню. Но весьма смутно, чтоб описать ощущение. Могу сказать, что это ощущение перед выходом на сцену все равно и по сей день, осталось. Оно сопряжено и со страхом, и с куражем, и с какой то долей отчужденности в чем-то. Физиологически оно каждый раз напоминает о себе на концертах перед выступлением. Особенно тогда когда ты не уверен в том, насколько хорошо все пройдет. С этими чувствами связана первичность моего ощущения на сцене, непокидающие меня и сегодня. Помню что из моего материала в тот день, мы играли тогда мою «Комья земли», сочиненную с гитаристом, который привел меня во Фрост.
Концерт же Deform, который действительно проходил 5 сентября 2003 года, я почти не помню. Помню, что оканчивал институт в этот год и, выглядя весьма экстремально для выпускника психологического вуза, я был преисполнен гордости и радости за то, что судьба помогла мне создать что-то свое уже в такие годы.
Я не чувствовал тогда особого груза Фрост, даже учитывая что группа начинала как бы с нуля, будучи никому не известной по названию. Тогда мы играли уже не меньше 5 моих песен. И как бы они тогда непрофессионально звучали. Это было время моего личного прорыва. Прорыва и становления меня. Становления и рождения таким, каким я уже как мне кажется, никогда не буду. Потому что, не могу позволить уже себе сегодня быть таким. Таким: наивным, озлобленным на самого себя, трусливым и не умеющим жить. Сегодняшнее мое время требует от меня решительных действий и отсутствия пассивности и нечеткой позиции. Главное глубокого понимания и анализа происходящего. На что я и пытаюсь сориентировать большинство, с тех самых пор как я первый раз вышел на сцену...
Почему именно в такой стилистике ваших текстов, Вы пришли к образам одиночества и проч. ... Вы создали стиль "мертвая романтика?
Я думаю, все это определило свое время, и все то, что меня сформировало на этот момент. Что и привело не только к образу, но и появлению как личности, самого Деформатора. Который стал словно моей тенью в чем-то...
Уже с раннего детства я понимал, что какой то другой. Внутренний мир как будто бы иначе устроен, или запрограммирован. То, как я относился и отношусь ко многим вещам, кует мою природу. И как возносит, так и унижает меня время от времени. К чему я давно привык. Это жизнь поэта, и жизнь музыканта- человека творческого по природе. Человека, которого всегда будут терзать противоречия, сомнения и навязчивые мнительные идеи. Дающие как не странно почву для массы творений и идей. Многие, которые становятся впоследствии песнями и альбомами. Моими попытками выразить то, что я чувствую, и против чего протестую. Либо выразить то, перед чем приклоняюсь и чем дорожу.
Конечно, лучше всего здесь легла тема любви. И любви именно безответной. Любви, которой надо еще отвоевывать место под Солнцем в мире похожем на ад с его уродующей души социальной системой. Системой абсолютного падения во всех отношениях. Во главе с правящей индустрией, что отравляет окружающую среду, и одурманивает разум людской через массовую культуру и прочие технологии влияния. Вот Вам и обозначение стиля, характеризующее время - gothic-industrial rock.
Может для изощренного меломана, мы к этому стилю вовсе не относимся. Но идейно, я думаю, мы соответствуем. Как и соответствуем сформулированному, или правильней сказать обозначенному мной стилю: "мертвая романтика". Если задуматься, во всех отношениях характеризует эпоху, прыгнувшую из ядерного века в цифровой.
Как тут не сожалеть о происходящем, если никто практически даже не пытается качественно ничего изменить в лучшую сторону? Как тут будучи молодым и не зрелым не чувствовать одиночества, и ощущения себя лишним, и непричастным к этому миру злых культов и несправедливости? Где конечно всегда есть место прекрасному, включая любовь и искусство. Которые, мне кажется многим, как молодым и зрелым, помогает жить и учиться созидать...
Расскажите о своем имидже. Почему статуя свободы? Чем она Вам так понравилась?
Это вопрос традиционный. И всегда вызывал у меня недоумение...
Ну, казалось бы, насколько уж кричащий, и соответствующе времени актуальный образ, чтоб прекратить задавать подобные вопросы.
Я думаю, Вы осознаете насколько велико значение для человечества быть свободными. Кому-то эту свободу дарят деньги, кому-то творчество, и уход от реальности.
И я думаю, Вам известно, каково широко трактуется понятия "свобода". Какую мистическую роль этот дух свободы оказал на земную жизнь многих цивилизаций.
И как это понятие близко к теме бунта, войны и революции.
А вспомните как дух свободы, словно кем-то принесенный с Запада, начал сеять бардак в нашей стране с конца 80-х.
Образ статуи свободы по моей теории, является четким воплощением памятника бунтарского духа, тесно связанного с именем Несущего свет. Как свет образования, так и свет ложный - сводящий с ума. И заставляющие иметь ложные убеждения.
Я думаю, Вы понимаете, что я имею в виду воплощение античного греческого мифа о падшем Ангеле, имевшем имя Несущего свет? И наделенными впоследствии качествами обратными Создателю.
Ну, чем не мощный и многоуровневый образ для размышления во всех позиций? Учитывая тотальное влияние Америки на все мировое сообщество. Потом, ну где же еще французы, могли поставить свою статую свободы, как не на земле исполнения желаний - Америке. Земле отнятой белыми европейцами у других высоко-духовных народов.
Спешу напомнить, что центр масонских лож именно Франция. А особый расцвет это общество получило именно в Америке, созданной английской империей, и рядом европейских стран, участвующих во все времена истории в развале России. Так что вот Вам основная компания стран-заговорщиков против России и малоразвитых стран. Добавьте сюда Германию, Австрию и Италию. И вы получите всех основных участников проекта по уничтожению России. Приведшему к тому, что и Украина Ваша теперь для нас "москалей" - заграница. А Россия как была на краю деградации, так там и остается. Так что образ многогранен весьма для понимания происходящего. Жаль, что народ у нас в большинстве необразованный. Если бы были знакомы с той же мифологией, мистикой, литературой, и историей хорошо, - то не возникало бы этих недопонимание по части осмысления моего образа...
Если прислушаться к текстам песен, то при прослушивании, некоторых композиций на альбоме, формируется определенная философская концепция. Что же вы хотите донести слушателям своим творчеством?
Совершенно верно,- философская концепция о мире и есть вся идейная основа творчества как песенного, так и философского. Просто песни в отличие от статей имеют некую более сжатую форму донесения информации.
Поэтому моя задача как поэта-песенника, и как философа-исследователя, разрушить заскорузлую оболочку зрителя и слушателя путем моей формулы донесения информации. А она должна именно будоражить, и выводить из привычного равновесия. Дабы заставить сомневаться, и искать ответ. И все это в первую очередь ради того чтобы обратить внимание, зреющей аудитории на мир, в каком мы живем, по каким законам он, возможно, существует и какова его природа, как и природа рода людского. И как защитить себя от темного воздействия на разум и душу людей...
Каждый диск это какая то весомая часть целого мировоззренческого выражения, так же как и отдельная песня. Хотя это такой мизер по сравнению со всем общим пониманием происходящего и способностью выразить это. На альбомах, я чаще стараюсь, чтоб слушатель следовал, некому плану - развитию истории.
Кроме текстов своих песен и статей на философские темы, Вы еще книги пишите? Можно ли их приобрести в обычном книжном магазине на Украине?
Ответ на пятый вопрос: Никаких книг я не пишу. Пишу с 2003года статьи для Интернета на философские темы, подчеркивающие мою концепцию влияния ада на Земле. А так же делаю видео-обращения, и текстовые обращения на эту тему. Так же опубликовываю иногда в Интернете дневники туров и некоторых выступлений.
В 2007 г. понял, что моя философская концепция позволит мне в будущем написать книжный труд. И я сразу решил это озвучить в Интернете, написав первые главы, и почувствовав кураж.
Все оказалось не так просто, окунувшись глубже в проблематику. А аудитория порой этой книги уже требует. А я работаю медленно, но в грамотном направлении, дабы создать зрелый мистико-художественный философский труд из трех частей. Имя, которому "Путеводитель по аду повышенной комфортности".
За это время мне удалось издать 25 страничную брошюру, в которой содержаться общая концепция, как книги, так и моих философских и политических взглядов, которые я предлагаю именовать "деформология". То есть наука о дурной природе мира, и ее проявлений, как в мире тонких материй, так и в социальной среде.
Книга же требует более глубокой проработки. Может в течение года и удастся прийти к изданию. Но я пока не спешу, пытаясь работать осмысленно и в удовольствие...
Все написанное мной за это время. Вы с легкостью обнаружите на наших официальных Интернет-ресурсах. Но то, что там висит, конкретно к книге не всегда отношение имеет.
Недавно группе исполнилось 7 лет... Как Вы отмечали эту знаменательную дату?
Если честно, то никак. В общем, никто кроме меня и не вспомнил сразу. Но я проблемы в этом не вижу никакой. В прошлом году на очередной юбилей, мы играли на открытие одного из клубов. И событие это в целях рекламы организаторы приурочили к праздничной дате группы. Поэтому все знали. Были и поздравления, и подарки, и прочее... Но я не фанат таких затей, и отмечаний. Голова занята не юбилеями, а теми задачами, которые предстоит решить как в творчестве, так и в социальной среде. Я не говорю уже о том, что специфика моей философской работы меня здорово грузит и формирует во мне порой соответствующей моей деятельности характер.
А вообще я рад этой дате. И число хорошее. Хороший показатель того, как мы можем держаться на плаву.
Ваши видео-работы - это что-то нечто! Как идет отбор песен для создания клипов?
Кто выступает в роли режиссера?
Отбор песен для клипа всегда происходит по-разному, и по различным причинам. В основном инициатива выбора песни исходит от меня. Сценарии всех клипов тоже исходили всегда от меня. И режиссированы они в 80 процентов случаев были всегда мной. Просто во время самой съемки, когда ты сам в кадре с группой или без, приходиться привлекать еще людей для создания творческой бригады. В которые входят как осветители, так и второй режиссер, который помогает осуществлять процесс на площадке, и участвует в монтаже.
Я клипами никогда не был доволен. Так как в голове задумывается одно, а на деле получается все иначе и далеко от профессионализма. Да и признаться, все это происходит, потому что в индустрии этой стало работать немного профессиональных людей, а в основном жулики, жаждущие легких денег. Съемки вообще удовольствие дорогое во всех отношениях. Я не большой поклонник этого процесса признаться. Хотя иногда удается получать и от этого удовольствие...
На какую песню следующий клип?
Прошлой зимой мы закончили съемки на песню "Мертвые звезды" с диска "Дети телевизора". Клип еще не вышел из-за технических сложностей связанных с большим количеством графики. Но до Нового года очень надеюсь на его появление.
Выбор песни сугубо личный, и вовсе не связан с тем, что песня хит, и должна зазвучать из каждого унитаза.
В клипе много мифологической и библейской символики, говорящей о проблематике личностного духовного выбора героя. Я не особо рассчитываю на успех клипа среди аудитории. Но для личных интересов он мне был необходим.
Что вы хотите сказать людям, когда надеваете маску свиньи?
Группа называется Deform ,и философия связана с анализом уродливых проявлений в мире, как в социальной среде, так и внутри каждого почти.
Все о чем я говорю в большей степени, должно иметь эффект кривого зеркала, в виде некой философской сатиры, заставляющей человека задумываться над тем кто он, и в каком мире живет. Что касается, именно свиньи, то у нее с человеком даже генетический код похож. Что о многом говорит, характеризуя весомую часть человеческого общества, состоящую из плебеев и невежд.
Сейчас я не так часто обращаюсь к этому образу. Поэтому говорить здесь не о чем особо.
Под какую музыку Вы любите отдыхать? Какие музыкальные стили предпочитаете слушать в свободное время?
Я слушаю и люблю разную музыку, включая и рок, поп, металл, и классику. Но слушаю что-либо последнее время редко. Слушаю тяжелую музыку, когда занимаюсь физическими или силовыми упражнениями. Слушаю наши записи во время сведения и работы над песней.
Последнее время для души и настроения слушаю музыку из детства: Modern Talking, Depeche Mode или вообще ретро-шлягеры, и детские песни.
Как близкие люди относиться к Вашему творчеству?
С одной стороны могу сказать, что положительно, и им многое нравится. Но они так же видят и фиксацию на темной стороне всего этого творческого выражения себя. Видят, как это возможно портит, по их мнению, мой характер.
Но могу сказать одно, что на протяжении всей жизни они поддерживали и поддерживают меня, и даже помогают во многом. Хотя видимо многое их пугает и огорчает, конечно. Как и меня на сегодняшний день.
Ваши альбомы превосходно оформлены! Кто выступает в роли дизайнера?
Все эскизы обложек и внутреннего содержания буклетов всегда делаю я. Затем отдаю их художнику-дизайнеру, с которым мы работаем уже с 2006 г. Он воплощает мои идеи в жизнь и компонует буклет.
Теперь видимо оформлением мы сами вплотную займемся, в тандеме с Остравом.
Ваши концерты красочны и необычны. Кто придумывает шоу, или это импровизация?
Я не торопился бы называть концерты Deform красочным шоу. Никакого особого шоу там нет. Не путайте народ, который потом разочароваться может, ведясь на такую дезинформацию.
Да, я танцую, пою, кривляюсь, меняю грим и маски с некоторыми костюмами за время выступления. Но это нельзя назвать продуманным и качественным шоу. Все держаться на моей харизме и исполнении. Главное - на умении ребят качественно и энергично играть. С этих позиций - это шоу. Но не в том представлении как Вы расписываете.
Многое я продумываю, конечно, за ранее, включая плэй-лист, и то когда какой образ сменить. Но это все не так серьезно как хотелось бы. На серьезную программу нужны средства и технический персонал.
Планируется ли тур по Украине?
Мы с радостью приедем в Украину. Тем более нам, и мне лично,- это более чем интересно. Но это зависит от массы факторов. Могу сказать, что во многом это сейчас непросто. Если пригласят, поедем, конечно. Или если кто-нибудь из украинских организаторов, согласиться нам помочь такой тур организовать...
У меня к Вашей стране и Белоруссии особое отношение. Потере с данными странами полного содружества, считаю главной потерей при развале Союза, о котором не устаю сожалеть.
Тем более что Украина, как и Белоруссия - земли мистические. Обладающие огромной силой. Западные заговорщики лишили нас как людей одной культуры,- единой страны и понимания друг другом общих интересов. Осуществив падение Советского Союза и быстрый переход к всеобщему капитализму. Строящемуся на разгуле хауса и сеяния межнациональной розни. Полностью этим повторяя Америку. Чью колонию теперь пытаться построить и на Ваших землях.
У нас все равно один язык и одна культура. Пусть и канувшие в прошлое.
Мне кажется, спустя 100 лет общество пытается «наступить на те же грабли». Гитлер когда-то же сожалел о потере союза Германии с Австрией. Я думаю, что все что происходит - это серьезный проект кого-то против нашей огромной и православной страны.
В общем, могу сказать, что вновь посетить Украину для меня и группы будет большая честь.
Как у каждого поэта, у Вас есть своя муза? Кто или что выступает в ее роли? Вдохновение - откуда берется оно?
Я не спешу всегда отвечать на вопросы личного характера. А это именно такой вопрос. Но могу сказать, что у каждого альбома, или даже у каждой песни муза своя присутствует.
Например: альбом "Мертвая романтика" - яркий тому пример. Там практически каждая песня связана, с какими то отношениями к людям. И в частности к конкретным людям. Поэтому, наверное, он получился таким до наивности где-то, откровенным. Из-за чего мои приятели из треш-металических и хардкоровых групп, называли меня "влагалищестрадальцем" из-за таких песен как "В ожидании весны".
Но к счастью была и другая сторона меня, которая видимо сегодня в большей степени развивается в духе времени. Это и есть - Деформатор.
Он, возможно, еще продолжает влюбляться, так как, любой поэт способен чувствовать искренне. Но эта любовь идет уже с оттенком знания и разочарования во многих вещах. Ведь, как известно - знания множат скорбь. В этом и суть стиля "мертвая романтика". Это цинизм и разочарования на грани абсурда и всеобщей жалостливой любви к людям и происходящему в принципе. Это глубочайшее принятие ада социального в котором мы живем. И при этом бунт против него. С достаточным осознанием бессилия в этой борьбе и при этом полного нежелания быть жертвой.
Я думаю, живя в сегодняшнем мире нестабильности и искушений, думаю не сложно понять, что для истинного поэта и музыканта вдохновение всегда есть, где брать. Ведь мы живем в самом прекрасном и самом отвратительном из миров. Который просто не может не вдохновлять...
Если исполнитель, с которым хотелось бы поработать, или выступить на концертах?
Вы знаете, я только что осознал, что в принципе со всеми своими самыми любимыми группами я уже на одной сцене сыграл. Хотя как-то даже без особого осознания этого. Конечно, самыми знаменательными для меня останутся Korn и Marilyn Mnson. Не говоря уже про Pope Roach и Dead Stars.
Дело в том, что к этому времени я, как и многие рокеры стал разочаровываться в этом понятии, которое уничтожила сама индустрия масс-медия и прочая лабуда. Включая всякие продюсерские империи и объединения, которые не дают вылезать наверх талантливым коллективам. Поэтому особого благоговения я ко всему этому уже не испытываю, чтоб описывать впечатления. Да и мне уже почти 30... И благоговеть перед кем-то земным мне уже поздно.
Что касается дуэтов и совместных работ, даже не знаю, в дуэте с кем себя могу представить. Обычно все бэки пою сам. Хотя некоторые новые песни я все же думаю в тандеме с кем-то можно устроить. Но пока все попытки совместных работ с другими коллективами не увенчались успехами из-за абсолютно идиотских причин.
Так, например, слетел дуэт с Otto Dix в композиции "Мертвые звезды". Где все фальцетные партии пришлось напеть самому. А интервьэнты по всей стране продолжают меня спрашивать: как Вам дуэт с Otto Dix?
Кстати на эту песню к Новому году думаю появиться клип. Но никакого отношения не клип, не песня, ни к каким дуэтам не имеет.
Что бы Вы хотели пожелать слушателям?
Я думаю многие из Вас в курсе, что не малую часть моей философии занимает исследование феномена 2012 года. В котором, якобы должен произойти глобальный социальный экологический катаклизм. Чему будут предшествовать вспышки преступности, общественная нестабильность, кризисы, и природные катаклизмы.
Многое становится явным сегодня и совпадает с предсказаниями древних ученых и мистиков о наступлении новой эры в мире. Становление которой, будет происходить непростым способом в скором будущем.
Можно по-разному относиться к этой информации. Но могу сказать, что если человечество что-то подобное и ждет, будьте осторожны крайне. Ибо если что-то случиться, то хауса на всех возможных уровнях, скорее всего не избежать.
Будьте способны проявлять стойкость, терпение, понимание и мужество. Не поддавайтесь на провокации и разжигания национальной вражды. Что, поверьте, является четкой программой по уничтожению такого великого народа. Как бы его не раскололи по традиции за последнее время.
Будьте людьми уже сегодня, чтобы завтра хотя бы душу свою спасти...
Спасибо Сергею за представленную информацию. Надеюсь еще встретится с коллективом в Украине.
Отвечал на вопросы Сергей Калинин.