Интервью. Сергей Михалок: «Дружба – религия новых ребят!»

Дата: 11.11.2012

Интервью. Сергей Михалок: Дружба – религия новых ребят!Эксклюзивное интервью Rockyou с лидером группы "Ляпис Трубецкой" Сергеем Михалком накануне киевской презентации диска "Парад-алле".

- Вы не любите определения «модная музыка» по отношению к своему творчеству. Можно ли быть не модным, но популярным? востребованным?

- Понятие мода – это понятие, связанное с конформизмом. Модные тенденции – это когда люди ЛЮБЯТ СЛУШАТЬ, ЛЮБЯТ НОСИТЬ, ЛЮБЯТ ГОВОРИТЬ о чем-то не потому, что им этого хочется, а потому, что общественное мнение создало такую тенденцию. Мне больше нравится модернизм и создание идей, когда человек опирается исключительно на свое собственное мировоззрение, и часто эти идеи очень далеки от моды, но становятся близкими. Мода – это сезонность и быстротечность, а быть сезонными артистами – это западло.

- «Манифест» и «Капитал» резко перепозиционировали группу из роко-попса в ска-панк. Планируете теперь держаться этого направления или нас ждут новые метаморфозы?

- Я не думаю, что метаморфоза может быть столь глобальной. Потому, что мы всегда говорили, что путь, который мы проделали от 1998 до 2006 года – это был путь к своему истинному предназначению. Тот музыкальный, поэтический, визуальный, мировоззренческий и идеологический стиль, тот имидж группы, который присутствует на сегодняшний день – нас устраивает полностью. Мы хотели быть ТАКИМИ осознанно, и сейчас многие вещи мы делаем намеренно и специально. Поэтому я думаю, что резких перемен и метаморфоз ждать не стоит. Если в нынешнем состоянии мы не будем знать, куда двигаться, то мы группу просто распустим.

- Что вы хотели сказать, помещая на обложку «Манифеста» демона с козлиными ногами?

- Это, скорее всего, Сатир или Пан. Такой вечно поддатый суетливый драчун, который бегает за нимфами, но он вечно веселый и совершенно беззлобный парень с копытами. А сатира – это одна из важных составляющих нашего поэтического посыла. Это фрейр, такой хулиган. Кстати, его часто рисуют с эрегированным фаллосом. Музыка у нас с сильным мужским началом, мы не пытаемся заиметь себе толпу визжащих поклонниц, мы не заигрываем с псевдо сексуальными энергиями, не занимаемся нарциссизмом. Мы рубим так по-мужски, со свойственной для нас брутальной мужской харизмой. Мы поэты с мечом в руках и, мне кажется, что в нас сегодня есть что-то от Айвенго и Ланселота.

- Не видите ли вы противоречия между строчками «I’m number 1, I am the best» и «Я не рок-звезда, я – попсовый жлоб»? Интервью. Сергей Михалок: Дружба – религия новых ребят!

- Есть песни – образы, которые исполняются от лица персонажа, и я никогда этого не скрывал. Плюс – пафос эпатажа. Песня «Манифест» – это произведение, и мы исполняем ее от лица человека, который ради достижения каких-то целей готов декларировать любые лозунги и ценности или отсутствие таковых. В этой песне присутствует персонаж из романа Достоевского «Бесы», человек, который неверно трактует понятие анархии. Современный, думающий и в принципе позитивный анархист понимает, что безвластие это не значит хаос, а здесь понятно, что бесы вселяются в людей, которые стараются все разрушить вокруг и делают это только ради удовлетворения собственных амбиций. А песня «Жлоб» – это ироничная вивисекция. Я никогда не врал, что исполнение многих старых песен у меня вызывают тошноту и рвоту.

- На концертах вы сейчас исполняете только материал последних альбомов или приходится в угоду публике иногда спеть и «Ау» или «Сочи»?

- Мы не собираемся никого оскорблять. Люди приходят на концерт и вправе требовать. Было бы глупо разделять искусство на высокое и низкое. Мы же пролетарский коллектив, коллектив, который прислушивается к мнению собственной публики, но кулисы должны существовать – в этом смысл искусства. Мы не самодеятельность и не караоке, мы – профессиональные музыканты, которые знают какой плейлист составлять и что важно сегодня декларировать, как правильно расставить акценты, что и как играть. А по поводу старых песен я хочу сказать, что поп-культура нуждается в утилизации, в постоянной, и, если слушатель не хочет утилизировать кое-что, то сами артисты должны с радостью расставаться с хитами прошлых лет. По крайней мере, не лицемерить и не пытаться за счет старого материала держаться на плаву.

- Не жалко было отдавать плоды студийной работы в бесплатное скачивание?

- Конечно, нет. Что значит жалко? Если современные синдикаты и корпорации мешают нам предоставить тот материал, который мы считаем нужным широкой общественности, то мы вправе это сделать самостоятельно и более эффективно.

- Выступаете сейчас на корпоративах? Сколько у группы концертов в месяц?

- Обычно в месяц мы играем 8-10 концертов. У нас прекрасно прошел тур по России. В мае – тур по Беларуси. Корпоративов стало гораздо меньше. Люди боятся того, что мы сейчас играем, но, с другой стороны, у нас появилось большое количество сольных концертов для нашей публики. А последняя тенденция – это заказные концерты от компаний, в которых много молодых людей и они любят отжигать под веселую буйную музыку. Нам нравится, что мы больше не играем на свадьбах или заказниках типа «40 лет спустя».

- В какой момент вы поняли, что ваши пародии люди воспринимают абсолютно серьезно?

- Это произошло достаточно давно. Уже в 1996 году я встречал людей, которые неадекватно к этому относились. Другое дело, что я пытался изменить людей и их отношение к нашей музыке с помощью новых песен и клипов, а нужно было изменить себя. И в этом – ошибка многих. Иногда поменять собственные принципы – гораздо более смелый шаг, нежели оставаться упертым и менять отношение к себе.

- Насколько для вас важно то, что о вас думает публика? друзья?

- Очень важно. Мнение близких мне людей – это очень важно, таких людей не очень много. Для меня важна реакция. Само слово РЕАКЦИЯ – присутствует в нашей профессии. Те, кто говорят, что для них реакция не важна – просто врут. Вектор-то, куда-то направлен. Должен быть диалог. Моя фраза требует ответа. Я не веду монолог и не чувствую себя богоизбранным павлином. Конечно, есть артисты, которые рычат в одну сторону и они абсолютно не в адеквате, чувствуя себя центром вселенной и пупом Земли. Для меня важна реакция, но свое собственное мнение о чем-то я составляю на основе собственных размышлений и опыта, посоветовавшись с самыми близкими друзьями, которые мне не солгут.

- Есть ли в творчестве Ляписов песня, о написании которой вы жалеете?

- Есть песни, которые созданы спустя рукава, они не доделанные. Бывало, что за вечер писалось две-три песни, в каком-то полупьяном бреду и мне казалось, что это смешно. И я прекрасно понимаю, что не все должно быть обнародовано и записано. Некоторые шутки не достойны тиража, они уместны один раз и на закрытой вечеринке. А в нашем случае было много похабщины и недоделанной работы. Это все связано с прошлой жизнью и прошлыми альбомами. Например, альбом «Красота» буквально кишит недоделанными песнями. Не то, чтобы они плохие. Просто недоделанные.

- Насколько группа сейчас далека от (близка к) политики(е)?

- Сегодня мы балансируем на грани. Конечно, мы поем о том, что нас волнует. Раньше амплуа группы, сводилось к развлекательной функции, мы пытались отвлечь от проблем, всех увести в пьяный хоровод, снять стресс и понизить градус накала в обществе. А потом таких как мы появилось много. Я понял, что люди только развлекаются и витают в своих гастрономическо-продовольственно-романтических иллюзиях, они заворожено смотрят телешоу, жрут, пьют и все. Уподобляться массе – не интересно.

- Участвуете ли вы в социальных протестах в Минске?

- Современные революции происходят не на улицах, они происходят в мозгах. Я в этом глубоко убежден. Конечно, есть люди, у которых есть молодость и время, что бы заниматься акциями прямого действия, и я их не стебу и не ругаю. Они молодцы. Если бы мне было 17 и я жил бы на шее у родителей, то возможно я был бы таким же, но у меня есть громадный уровень ответственности. Современный поэт и музыкант может гораздо больше принести пользы, если он будет мыслить масштабно. Правильная поэтическая эпиграмма, правильный музыкальный рифф или правильное насыщенное интервью принесут гораздо больше пользы, чем мой поход с камнем на Макдональдс. «Ляпис Трубецкой» - это гуманистический коллектив. Наша задача остановить бойню, а не разжечь.

- Расскажите про историю с клипом «Огоньки».

- «Огоньки» – это мудрый клип. Свобода и радость жизни, может возникнуть не благодаря новой политической системе, не благодаря смене строя, не благодаря приходу мессии или нового политика, а вопреки всему этому. Не важно где и когда человек живет, он всегда может найти свое маленькое счастье, если он будет помнить о таких вещах, как дружба, любовь к родным и близким. Если человек будет слышать романтический звон вокруг себя, если он будет стараться делать мир лучше, хотя бы вокруг себя – он станет счастливее. Об этом сейчас все наши новые песни. Пока одни люди спят и просто ждут чего-то хорошего – другие не спят и делают что-то плохое.

- Что из себя представляет творческое объединение «Дети солнца» – кто туда входит, как выглядят членские билеты, какие основные виды деятельности?

Я уже говорил о пафосе эпатажа. В мире существовали и существуют различные литературные, поэтические и творческие сообщества. Вспомните хотя бы Серебряный век и знаменитую «Гилею» или «ЛЕВ». Люди пытались искусственно создавать какое-то юнити, которое бы объединяло единомышленников по духовным принципам или иным мировоззренческим признакам. Все меняется сейчас, у нас есть интернет, а Творческое объединение «Дети Солнца» – это живой организм, который объединяет людей не по какому-то вектору, а по взглядам на современный мир, на искусство, книги, музыку. Это типа союз – именно «типа», ибо нет одного центра или гуру, которому поклоняются. Это не секта. Мы просто стараемся друг другу помочь. Иногда это помощь зримая, иногда это просто дружеская беседа. «Дети Солнца» – это некий культурный фантом:). Этот союз очень живой, кто-то приходит, кто-то уходит. То мы очень видны (делаем мультики, передачи, сайты, порталы, клипы, фестивали), то можем рассеяться как туман и стать только воспоминанием. Но пока есть Женя Колмыков, есть друзья в Украине, России, в Минске, в Кишиневе и есть люди, которые готовы возникнуть из ниоткуда и сделать что-то очень хорошее, позитивное и талантливое – мы будем жить:)

- Увлечение боксом помогает вам держать себя в форме, но может сказаться на вашей внешности накануне выступления. Не боитесь?

- Не боюсь, но спортсмены, которые меня окружают, знают о моей сценической деятельности и относятся ко мне снисходительно. Хороший тренер, хорошая команда и элементарный набор приемов самозащиты уберегут любого от серьезных травм. На самом деле, бокс – не настолько травматический вид спорта как хоккей или регби. Кстати многих моих друзей-спортсменов можно отнести в ТО «Дети Солнца»: они снимаются в наших клипах, разделяют наше мировоззрение и взгляды.

- Ваша мечта №1?

- Мечта должна быть недосягаема. Это Fata Morgana. В этом смысл человеческого регреtuum mobile. Душевные порывы и героика связаны с вечными неосуществимыми мечтами. С возрастом они меняются. Конечно, меня интересует здоровье и вечная молодость моих родных и близких, это вообще одна из немногих вещей, которая меня может вывести из равновесия в современном мире.

- Готовы вынести в заголовок любую цитату, которую вы предложите. Есть пожелания?

- Это строчки из нашей новой песни «Буревестник»:

Мир и свобода – вот наша цель
Вот наши тезисы – вот наш апрель
Плевать на партийно-церковный расклад
ДРУЖБА – РЕЛИГИЯ НОВЫХ РЕБЯТ

Интервью - Константин Трегуб

Запись опубликована в рубрике Музыкальные новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.