Гастрольный тур «Дай жару» группы «Ария» стартовал в СДК МАИ 3-4 октября.
В этом году 50-летние юбилеи отмечают гитарист группы Владимир Холстинин и басист Виталий Дубинин.
В честь этих событий «Ария» решила вернуть в свой репертуар множество подзабытых песен, записанных еще с Валерием Кипеловым. В результате концертная программа коллектива оказалась обновлена практически на 70%.
Выступление группы начались с пущенного в записи «Intro». Сначала на сцене был лишь ударник Максим Удалов, который зажигал зал хлопками и смешными ужимками. Подоспевшие музыканты сыграли «Химеру», с которой и началось представление возрожденных песен «Арии». «Добрый вечер, Москва! - поприветствовал зрителей вокалист Артур Беркут. – Сегодня у нас не совсем обычный концерт. Потому что с него стартует наш масштабный тур, который называется “Дай жару”. После этого прозвучал «Отшельник». О песне же «Тебе дадут знак» Беркут сказал, что в таком составе и со сцены СДК МАИ она звучит впервые, добавив, что она всегда являлась одной из его любимейших песен «Арии». Шквал эмоций вызвала и восстановленная «Не хочешь – не верь мне». Ажиотаж усилил Беркут, который принялся в ее проигрыше делать вид, что пытается разбежаться и сигануть в толпу.
«Арийцы» никак не могли обойти стороной трагические события в Южной Осетии. Объявляя композицию «Дух войны», Беркут многозначительно произнес: «Следующая песня была написана довольно давно, однако она остается очень актуальной и по сей день». Из этой же обоймы антимилитаристских вещей оказалась и «Бой продолжается», во время проигрыша которой Беркут закидывал за плечо микрофонную стойку и угрожающе потрясал ей, словно гранатометом. Исключительно соответствовал моменту наряд вокалиста, включавший в себя очки пилота и высокие ботинки пехотинца.
Прежде чем спеть «Палача», Беркут ушел в гримерку и переоделся в холщовый балахон. В это время гитарист Сергей Попов жестами объявил поклонникам название песни, делая вид, что затягивает петлю на собственной шее. Готовясь к «Балу у Князя Тьмы», Беркут облачился в черный плащ «с кровавым подбоем». Театрализованный элемент присутствовал и в «Антихристе», когда музыканты группы дружно опустились на колени.
После короткого перерыва «Ария» обратилась к более традиционным вещам вроде «Последнего заката». «Сейчас прозвучит песня, которая отличается на наших концертах мягкой подачей и теплым приемом у вас», - охарактеризовал Беркут «Свет былой любви». К ней по смыслу примыкала классическая баллада «Арии» «Искушение». Естественно, юбилейный концерт «Арии» не мог обойтись без «Улицы роз», припевы к которой исполнял весь зал.
В «Штиле» Беркут подыгрывал себе на гитаре. Тот же трюк был проделан и в прозвучавшем на бис «Беспечном ангеле». После концерта по дороге в метро поклонники группы устроили бурную дискуссию, следовало ли это делать вокалисту. Одни говорили, что на гитаре Беркуту играть нельзя, поскольку его основным инструментом должен быть голос. Другие считали, что гитара нужна была Артуру «чисто ради понтов». На бис же «Ария» сыграла давшую название программе «Дай жару». Прощаясь со зрителями, Беркут с пиететом отзывался о «городе-герое Москве».