В 1967 году (41 г. назад) Отис Рэддинг (Otis REDDING) записал свой кайфовейший и хипповейший соул-ритм-энд-блюз: «Сижу под утренним солнцем.
И буду сидеть здесь, когда наступит вечер. Смотрю, как приплывают корабли, потом увижу, как они уплывут. Сижу на пристани в заливе, наблюдаю за приливом, просто впустую трачу время. Я оставил свой дом в Джорджии, направился к заливу Сан-Франциско, потому что мне незачем жить и, похоже, ничего мне не светит. Ничего не изменится, всегда будет одно и то же. Не могу я делать то, что все говорят, делать нужно. Лучше уж я останусь таким, как был. Сижу, грею косточки. Одиночество меня не оставит. Я прошел тысячи миль, чтобы эта пристань стала моим домом. Просто буду сидеть на причале в заливе, наблюдая прилив» (Sittin' on the Dock of the Bay). Ему оставалось жить три дня.
В 1996 году (12 г. назад) в Детройте, в церкви, где когда-то пастырем служил ее отец, Арета Фрэнклин (Aretha FRANKLIN) спела специальную праздничную программу "Christmas Extravaganza". Аншлагу сопутствовало досадной недоразумение: церковь вмещало не более 1 500 слушателей, а билетов было продано 2 500. Администрация вернула деньги принесла официальные извинения.
В 1903 году (105 г. назад) в Тейлоре, Техас, родился Рузвельт Томас Вилльямс, известный под зловещим прозвищем «Серый призрак» (Grey Ghost). Впрочем, кроме знатоков-историков техасского фортепиано в стиле баррел-хауз, он мало кому известен.
В 1911 году (97 г. назад) в Новом Олеане, Луизиана родился никому не уступавший первенства Луи Прима (Louis PRIMA). Трубач и руководитель оркестра, он записал несколько немеркнущих джамп-блюзовых стандартов. Поп-музыка и шоу были его стихией, но ритм он умел подстегивать свингом, а его короткие соло на трубе продирали публику до мозга кости, вводя инъекцию отличного настроения и желания потанцевать. Впрочем, и меланхоличным он умел быть. В мультике «Книга джунглей» он играет орангутанга, мечтающего стать человеком: “Have two bananas!»
В 1913 году (95 г. назад) в Хэттисбурге, Миссиссиппи, родился «Слепой» Джон Дэвис (Blind John DAVIS). С возраста 2 лет он жил в Чикаго. Еще в довоенный период аккомпанировал на записях Тампа Реда, Санни Боя Уилльямсона I, Биг Билла Брунзи и др. С Брунзи он совершил первое турне в Европу, где его концерты оказались более желанны, чем на родине. Поэтому и записывался он чаще там, а не дома.
В 1933 году (75 г. назад) в Филадельфии, Миссиссиппи, родился «Большой» Айк Дарби (Big Ike DARBY). Музыкант, он держал собственный музыкальный магазин и независимую фирму звукозаписи.
В 1938 году (70 г. назад) в Свифтоне, Миссиссиппи, родился Чарлз Бивел (Charles BEVEL), соавтор и сопостановщик бродвейского мюзикла «Это только блюз» (It Ain't Nothin But the Blues). Музыкант, актер и публицист, он стал для американского театра образцовым исполнителем музыкальных персонажей с темным цветом кожи. Но его собственные альбомы скорее ближе к современному «гладкому» кантри, нежели к какому бы то ни было блюзу.
В 1938 году (70 г. назад) в Роллин-Форке, Миссиссиппи, родился Джонни Дайэр (Johnny DYER). Гитарист, барабанщик, но в первую очередь – харпер, он мигрировал в Лос-Анджелес, его ментором стал мастер свинга на губной гармонике Джордж «Гармоника» Смит. Дайэр выступал с совсем молодым тогда Родом Пьяццой, и с другими музыкантами, возглавившими в конце 90-х движение «new west-coast». Записывался с Риком Холстремом, Ар-Эл Бернсайдом, Длинным Джоном Хантером и многими другими.
В 1942 году (66 г. назад) в Лауренсе, Южная Каролина, родился Джонни Марс (Johnnie MARS). Критики назовут его «Хендриксом губной гармоники». А он действительно играл и с Хендриксом, и с Мэджиком Сэмом – еще до того, как они стали известны. А в 70-х он много гастролировал по Европе, и в 1978г. обосновался в Лондоне, где и записал несколько альбомов, включая «Жизнь на Марсе» (Life On Mars). Курьезно его участие в начале 90-х в бабском поп-проекте «Бананарама», где он не только играл на губной гармонике, но и снялся в их клипе.
В 1949 году (59 г. назад) в Помоне, Калифорния, на заднем сиденье в такси (по его собственным уверениям) родился Том Вейтс (Tom WAITS). Клоун-экстремал, драматург-авангардист, циничный романтик, любитель сумбура вместо музыки и эстрадных баллад, и т.д., и т.п. - противоречив ов всем! Блюз занимает заметное место в его творчестве и как источник вдохновения, и как форма его собственных произведений.
В 1963 году (45 г. назад) на 10 место в поп-чартах, и на 5-е – в ритмэндблюзовых чартах вышла песня «Выгуливая собаку» Руфуса Томаса (Rufus THOMAS "Walking the Dog"). Это наивысший его успех в хит-парадах. Rolling Stones тут же взяли ее в свой дебютный альбом и песня стала превращаться в блюзовый стандарт, каковым и является сегодня.