В 1962 году (46 г. назад) в Нью-Йорке, в зале театра «Аполлон» Джеймс Браун (James BROWN) записал свой концерт с оркестром, включавшим и медную, и скрипичную группу.
Live At The Apollo Theatre был издан двойным альбомом - вопреки сомнениям руководства фирмы, полагавшей, что публика не будет заинтересована в концертной записи уже известных ей хитов. Альбом не только имел коммерческий успех в свое время, но и стал классикой «фанк-соул» и свидетельством великолепной энергии «самого работящего человека в шоу-бизнесе», как МС представил молодого Брауна на сцене.
В 1970 году (38 г. назад) в поп-чартах США высшую позицию занял диск Карлоса Сантаны «Заклинание» (Santana 'Abraxas'). Из двух главных хитов альбома один – это песня Питера Грина «Черная колдунья» (Black Magic Woman).
В 1936 году (72 г. назад) в Чуле, Миссиссиппи, родился Джимми Докинс (Jimmy DAWKINS). К 20 годам он перебрался в Чикаго. Значительную часть карьеры он провел в тени более именитых чикагцев и пользовался в Европе большим признанием, чем дома. А жаль. Его записи отличает ярко индивидуальный стиль: это насыщенный, напряженный, колкий блюз.
В 1925 году (83 г. назад) в Голливуде, Теннеси, родился Вилли Мэйбун (Willie MABON). Свою блюзовую славу как певец, пианист и автор песен он обрел в Чикаго первой половины 50-х годов. Две его песни тогда достигли 1-й позиции в ритмэндблюзовых чартах и навсегда останутся в постоянном блюзовом репертуаре: «Я не знаю» (I Don’t Know) и «Я в ярости» (I’m Mad). Блестящий, по-своему оригинальный - и одновременно архитипичный образец скрещения свингового джамп-блюза и размеренного чикагского стиля.
В 1929 году (79 г. назад) в Мюнхене, Германия, родился Дэн Моргенстерн (Dan MORGENSTERN). Видный пропагандист и историк джаза, он работал редактором нескольких джазовых журналов, включая «Дуан Бит», возглавлял Институт изучения джаза, составлял антологии, продюсировал тематические концерты и т.д.
В 1930 году (78 г. назад) в Сэбайн-Пасс, Техас, родился Джайлз Перри Ричардсон, ставший сначала радио-диджеем под псевдонимом Большой Боппер (BIG BOPPER); а в 27 лет он использовал свой баритон для того, чтобы войти в поп-музыку уже как исполнитель. Его рокабилльная звезда сияла всего два года.
В 1931 году (77 г. назад) в Лейк-Коморант, Миссиссиппи, родился Томми Бэнкхэд (Tommy BANKHEAD). Миссиссипианин по рождению и первым урокам блюза, он большую часть своей жизни провел в Сент-Луисе. Оставил не слишком много записей, но в свое время входил в блюзовую элиту. Подрабатывал то помощником шерифа, то охранником.
В 1936 году (72 г. назад) в Лондоне, Великобритания, родился Вилльям Перкс, вошедший в состав группы «Перекати-поле» (Rolling Stones) уже как басист Билл Ваймен (Bill WYMAN). По легенде его пригласили потому, что у него был усилок. Первым из стоунзов начавший сольные проекты, он в 1993 году объявил об уходе из группы после трех десятилетий, проведенных на вершине поп-рока. Перевалив за 60 лет, он собрал группу со скромным названием «Короли ритма» (Rhythm Kings), с которой играл любимый свой ритм-энд-блюз, облагораживая его тонким истинно английским вкусом. Кроме того, выпустил антологии «Блюзовая одиссея» (Bill Wyman’s Blues Odyssey), предоставив свое имя для рекламы классических блюзовых записей.
В 1937 году (71 г. назад) в Хьюстоне, Техас, родился Кларенс Холлимон (Clarence HOLLIMON). Гитарист, выступающий в дуэте с певицей Кэрой Фран. В основу их репертуара положен блюз, но в их понимании рамки блюза весьма призрачны. Мастерский гитарист, он часто получает приглашения на запись от других соул-блюзовых вокалистов.
В 1943 году (65 г. назад) в Чикаго, Иллинойс, родился Корки Сигел (Corky SIEGEL). В 1965г. он начал выступать с губной гармоникой в акустическом дуэте вместе с гитаристом Джимом Шволлом. В том же году они записали дебютную пластинку уже как электрифицированный ансамбль. В 1971г. с Чикагским симфоническим оркестром они записали «Концерт для блюз-бэнда с оркестром» Вилльяма Руссо. Академический подход к блюзу, видимо, пришелся Корки по душе, в 1994г. он записал альбом в сопровождении струнного ансамбля «Камерный блюз Корки Сигела» (“Corky Siegel’s Chamber Блюз»). Слово «камерный» здесь следует понимать в филармоническом смысле.