Все, кто хоть как-то связал свою жизнь с музыкой (либо простой любитель музыки, либо музыкант, пишущий музыку) встречались с такой вещью, как рекомендации. Один человек просит другого порекомендовать ему хорошую группу или исполнителя. Или, например, один человек, в не зависимости от того просят его или нет, рекомендует ту или иную музыку к прослушиванию. Такое происходит часто, даже слишком часто. Но что за всем этим скрывается?
Вы просите, что бы вам порекомендовали музыку, которая понравилась бы вам, часто вы просите, человека, который имеет смутные представления о ваших вкусах. А после того, как вам посоветуют, вам вполне вероятно эта музыка не понравится, после чего вы начнете выдвигать обвинения в адрес советчика. Дескать это он виноват. Но на самом деле вина лежит с обеих сторон.
С одной стороны вы должны сознавать, что любая рекомендация (в данном конкретном случае) — это вопрос вкуса советчика, то есть он рекомендует вам не то, что вам должно понравиться, а то, что нравится ему. Понравится ли вам, он знать не может, поэтому не следует просить людей рекомендовать вам, что-то, что придется по вкусу вам, тут уж следует самостоятельно выбирать. С другой стороны, тот, кто дает рекомендацию, обязан понимать и уточнять, что та музыкальная группа, которую он советует — нравится ему.
Поэтому, диалог между советчиком и тем, кто рекомендацию принимает должен быть примерно такой:
- Посоветуй мне хорошую группу.
- Хорошую для меня? Или для тебя?
Таким образом, можно избежать недопонимания в общении с человеком. Вообще, рекомендации — это неблагодарное дело, поскольку всегда становишься крайним, поэтому по возможности лучше не рекомендовать ничего, пускай этим занимается кто-то другой. Свой вкус человек знает лучше, чем кто-либо еще, поэтому проще давать рекомендации себе и развивать свой вкус.
Правда, бывают иные случаи, когда люди не разбираются, например, в джазе и просят посоветовать что-нибудь послушать из этого жанра. В таком случае рекомендации уместны, поскольку целью человека является ознакомление, а не наращивание своего вкуса с чужой подачи.
Возможно, в музыке рекомендации давать вообще не следует, поскольку это не тот вопрос, где с легкостью можно определить, что является хорошим, а что плохим. В музыке нет объективных критериев для оценки, поэтому с ней так сложно, впрочем, это касается всего искусства. Единственный критерий — это вкус. Поэтому, когда вас просят порекомендовать хорошую музыку — это выглядит абсурдно, учитывая, что “хорошесть” для всех определить нельзя, можно лишь для себя. Так имеют ли смысл рекомендации в музыке? Лишь формальный, для разговоров обо всем и ни о чем.