Тот факт, что встроенная система навигации в автомобиле – это благо – сомнения более не вызывает. Всем известна впечатляющая статистика этого, хоть и не самого экономного, но весьма эффективного в рамках комфорта самоощущения за рулем решения. Однако практика использования навигационных систем сегодня определила достаточно неожиданную тенденцию: российские водители предпочитают не пользоваться голосовым воспроизведением данных, даже если программа русифицирована.
Причиной столь необычного для всех европейцев выбора оказалась прозаичной: голос, который озвучивает информацию с сенсорного монитора банально не вызывает у водителя положительных эмоций. А вот предпосылки для такого отношения весьма интересны. Так, последние исследования, посвященные данной тематике, выявили два занимательных факта, касательно голоса, плавной линией источаемого из систем, организованных на базе gps.
Во-первых, эти голоса синхронизированы. То есть они прошли обработку конвертером и претерпели некое уравновешивание собственной подачи. Что добавило их характеру своеобразный механический оттенок. И именно это простое обстоятельство привело к отторжению такого голоса психикой водителя. Его данная безликая озвучка скорее раздражает, нежели успокаивает. А связано это обстоятельство с недостатком технологического оснащения системы обслуживания зарубежных навигаторов. Все вполне понятно: в России gps навигаторы обслуживаются достаточно дешевой техникой, которая серьезно искажает изначальное качество голоса.
Во-вторых, как оказалось, для российских автолюбителей сосредоточенность за рулем играет гораздо более важную роль, нежели для их европейских коллег. Так, современные водители отказываются от прослушивания электронных сообщений только потому, что боятся отвлечься от дороги. Оказывается сила воздействия механики голоса навигатора для россиян намного больше. Более того, статистика данный фактор только подтверждает: по последним данным, аварии настигают те машины, в которых звучит навигатор марки garmin или иного именитого производителя на 10% случаев чаще, нежели автомобили, в навигационной системе которых данная опция отключена.
Говорить о том, что данные такого исследования бесспорны было бы несправедливо. Ведь повышенная аварийность может оказаться простым совпадением, а механика голоса – всего лишь ассоциироваться с неприятными воспоминаниями. Однако некоторая целесообразность того, чтобы взять данные материалы на вооружение все-таки есть. Ведь недаром только в России до сих пор столь популярна поговорка: «береженого Бог бережет».
Мелодика голоса: почему автомобильные навигаторы не привлекают своими речами
Дата: 26.06.2011
Запись опубликована в рубрике Интересное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.