Aphex Twin — Моцарт электронной музыки

Дата: 24.02.2012

Многие из нас слышали это название — "Aphex Twin". Даже те, кто далеко не ценители электронных направлений в музыке. Однако, не каждый знает, что скрывается под этим именем. Кто-то кроме названия ничего и не слышал, до других доходили противоречивые слухи. Действительно, со стороны может показаться, что это музыкант-отшельник, заточивший себя в доме перед компьютером и, наверняка, повернувшийся головой. Но, вместе с тем, вы также услышите о том, что это гениальный экспериментатор, единственный в своем роде классик техно, эмбиента и еще не весть чего. Или даже, как его порой называют, вовсе "Моцарт электронной музыки" — не больше, не меньше.

Так кто же все-таки такой этот загадочный Aphex Twin?

В настоящей жизни этого гения электроники зовут Ричард Дэвид Джеймс (Richard D. James) — англичанин, но уроженец Ирландии. В 1991 году он основал собственный звукозаписывающий лейбл "Rephlex Records". Aphex Twin — самый известный, но не единственный его псевдоним. Ричард творил также под именами Caustic Window, Polygon Window, AFX и несколькими другими менее известными.

О происхождении названия наверняка можно сказать только о втором слове — "Twin", так как Джеймс сам рассказывал об этом в своих интервью. Согласно его словам, у него был старший брат, по имени Ричард, который погиб вскоре после рождения. Когда родился второй сын, мать назвала его также Ричардом. Таким образом, в этом названии Джеймс отобразил идею о том, что он — близнец своего погибшего брата. О значении слова "Aphex" точно ничего не известно.

Бог или дьявол?

Что же особенного в музыке Aphex Twin? Почему критики приняли его дебют, "Selected Ambient Works 85–92", столь восторженно и назвали Ричарда самым влиятельным и инновационным музыкантом в современной электронной музыке?

Пожалуй, главная причина кроется в его умении мастерски сочетать сложность и простоту, балансируя между этими двумя гранями творчества. Он превосходно сочетает в своих работах минимализм с сложнотекстурным эмбиентом, эйсид техно, вливая немного IDM и джангла. Здесь можно услышать как красивые, чистые, почти прозрачные мелодии, так и агрессивные, полные ликующей злобы сэмплы. Чего стоит его знаменитая "Come To Daddy", от которой может стать по-настоящему страшно, особенно, если совместить прослушивание с просмотром видеоклипа. Палитра его музыкальных полотен насыщенна и разнообразна.

Начав с минимализма в своих дебютных работах, Aphex Twin все более усложнял свой саунд, доведя его до пика в барочном двойном альбоме 2001 года "drukqs", ставшем на данный момент последним диском Джеймса под этим именем. Работа была принята прессой более прохладно, чем прежние пластинки. Вообще говоря, несмотря на популярность вышеупомянутого сингла Come To Daddy, Ричард никогда не имел мейнстримового успеха. Что, пожалуй, и к лучшему — гений так и не был испорчен славой.

В 2005 году Ричардом была издана серия записей под общим названием "Analord Series". На сей раз он использовал имя AFX. Здесь музыкант снова вернулся к прежнему минималистическому саунду. Серия стала последним, что было выпущено музыкантом. Но, вполне возможно, что в будущем Ричард Дэвид Джеймс привнесет новые сокровища в кладезь электронной музыки.

 

Запись опубликована в рубрике Интересное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.