Компания Porsche зарегистрировала дизайн нового суперкара в Европейском патентном ведомстве. Но что на самом деле показывают изображения? Теперь мы уже знаем.
Под номерами 0014721…-001 и -002 5 мая 2019 года производитель спорткаров подал заявку на регистрацию дизайна в 12 классе для автомобилей и 21 классе для игрушек. Регистрация получена 14 апреля 2020 года.
Одно кресло пилота и один огнетушитель
На изображениях, прилагаемых к заявке на проект, изображен спортивный автомобиль с типичной для Porsche передней частью. Прямоугольные световые блоки предлагают четыре световые светодиодные ленты, фартук имеет узкие вентиляционные отверстия и выступающую часть, служащую спойлером. Меньшие аэродинамические элементы очерчены перед крыльями. Передние крылья имеют выразительную форму и имеют воздухозаборники для охлаждения тормозной системы. Кабина водителя ориентирована и расположена далеко вперед. Черная оконная полоса с черными передними стойками создает впечатление свободно парящей крыши. Доступ в модели Porsche обеспечивается дверьми, которые поднимаются, как крылья. В то время как прямые изображения интерьера отсутствуют, похоже, что есть только одно сиденье водителя со спортивным сиденьем. Рядом с ним находится огнетушитель.
Узкая крыша плавно спускается назад и, таким образом, позволяет мощно подниматься задним крыльям. Большой черный воздухозаборник, соответствующий фирменной форме NACA, снабжает расположенный посередине двигатель охлаждающим воздухом, а задняя часть в аэродинамическом стиле оснащена сквозными вентиляционными отверстиями и встроенным в кузов подъемным задним спойлером. В задней части бросаются в глаза направленные вверх выхлопные патрубки. Они сильно напоминают соответствующие элементы в Porsche 918 Spyder. В задний бампер также встроен диффузор.
Модель для Ле-мана? Или Порше 960? К сожалению нет!
И что эта схема должна означать? В принципе, регистрация дизайна не обязательно приводит к появлению серийной модели. И в данном случае, как с прискорбием сообщила нам компания, речь идет не о будущем серном автомобиле. Изображения иллюстрируют права Porsche на дизайн модели Porsche 917 Living Legend от февраля 2019 года. Привязки к будущей модели спортивного автомобиля нет.
Обидно, потому что слухи о чем-то новом ходят годами. В 2012 году тогдашний босс Porsche Матиас Мюллер поделился, что рассматриваются перспективы такой модели в ценовом диапазоне от 300 000 до 400 000 евро. В 2015 году компания Porsche зарегистрировала в качестве товарного знака название серии 960. Но тут разразился дизельный скандал, который запутал весь концерн. По первоначальным замыслам, Porsche 960 должен был появиться в конце 2020 года — с восьмицилиндровым оппозитным двигателем!
Гибридный спортивный автомобиль как преемник 918
В качестве еще одной возможности наблюдатели указали на возможного преемника 918 Spyder. После Carrera GT и 918 пришло время и для следующей модели. Он может быть гибридным и запуститься не раньше 2025 года.