История электродвигателя

Дата: 02.12.2011

Пару сотен лет назад, люди и не могли представить, что некая энергия сможет делать различные механические действия. Для них это казалось дикостью, а ученые порой попадали скорее, под категорию чернокнижников или темных магов. Ведь как по-другому, можно было объяснить все их изобретения. К таким изобретениям можно отнести создание первых электрических двигателей. В начале девятнадцатого века, а именно в 1821 году, ученый Фарадей заметил тот факт, что взаимодействии магнита и проводника с током – происходит их вращения вокруг друг друга. Это и натолкнула его на мысль возможности создания электродвигателя Киев.
А на три года позже, ученый Барлоу придумал свое устройство, сделанное, практически на тех же принципах, что и у Фарадея. В дальнейшем за этим устройством закрепилось название “Колесо Барлоу”, а представляло оно собой, простейшую однополярную машину, которая за счет взаимодействия магнитов и тока проходящего по медным колесам, заставляла их вращаться, причем при смене контактов (с плюса на минус, и наоборот)- вращение происходило в обратном направлении.
Ближе к пятидесятым годам девятнадцатого века, ученый из России – Борис Якоби, постоянно изучавший все предыдущие изобретения своих коллег, понял только одно: все их изобретения останутся лишь игрушкой в различных кабинетах физики. И их “двигатели” нельзя будет применять в огромных масштабах, тем более для привлечения какой-либо экономической выгоды.
Поэтому, Якоби создал свою модель электрического двигателя, внутри которого были расположены пара групп неподвижных магнитов, а другие магниты располагались на свободно вращающемся диске. А для того, чтобы периодически менять полярность с плюса на минус и заставить это колесо вращаться с большой скоростью, Якоби добавил коммутатор, в свою модель электродвигателя. Этот коммутатор представлял собой железный вал с насеченными на нем и изолированными друг от друга четырьмя кольцами, расположенными под углом 45 градусов. Это и позволило точными периодами разрывать цепь под напряжением. И модель такого двигателя смогла развивать мощность до 15 Ватт. Спустя какое-то время, ученые изобрели как синхронный, так и электродвигатель асинхронный.
Но в то время купить электродвигатели было невозможно. Их использовали только в крупной промышленности, к примеру, в типографии. Электродвигатель купить мог только миллионер. А сегодня их продаются практически в любом городе. Сейчас можно купить мотор для абсолютно любых целей. С их помощью можно сделать даже свой собственный деревообрабатывающий станок.

Запись опубликована в рубрике Разное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.