Источник фото: show.oboz.ua
Виктору Цою вчера исполнилось бы 50 лет. Время летит... Но его все так же любит молодежь. Да и "бывшая молодежь" - те, кому уже тоже под 50 - тоже не забывают кумира своей молодости.
Первый же «концерт» Цоя в Киеве окончился депортацией обратно в Москву. Тогда, в 84-м году, еще малоизвестный Цой и уже весьма знаменитый Майк Науменко устроили «квартирник», как назло неподалеку от здания столичной прокуратуры. Вскоре объявился участковый, и Цою с Майком едва не припаяли «незаконную трудовую деятельность».
Виктор Цой, как говорят, не выносил вида крови. В 83-м музыкант пытался косить от армии в славной питерской психбольнице на реке Пряжке.
«Там нужно было маниакально-депрессивный психоз разыграть. Порезать вены и что-то такое, — вспоминает Юрий Каспарян, бывший гитарист «Кино». — С этим забирали в больницу. У них было что-то там договорено со знакомыми, но вены все равно было желательно резать. А Цой крови не переносит... В общем, когда скорая приехала, Цой сидит такой румяный, на руках царапины розовые, еле заметные. Ну, правда, забрали все равно!»
В 1986-м году, невзирая на чернобыльскую катастрофу, музыканты «Кино» приехали в Киев – сниматься в картине «Конец каникул» — дипломная работа начинающего режиссера Алексея Лысенко. Многие считают, что эта картина запустила кинокарьеру Цоя, хотя люди знающие поговаривают, что Виктор был изрядно расстроен тем, что «фильм вышел таким говном».
Цой был увлечен резьбой по дереву. Особенно часто мастерил из дерева японские традиционные фигурки — нэцкэ. Готовые работы он запросто раздаривал знакомым и друзьям.
Люди, работавшие с группой «Кино» на гастролях, были поражены феноменальной отдачей музыкантов. Проходя после концерта за кулисы, Цой зачастую падал в изнеможении прямо на пол и отлеживался так минут десять. Лишь потом приходил в себя…»