«Телевизор» издает «Дежавю» и надеется на Валерию

Дата: 10.11.2012

«Телевизор» издает «Дежавю» и надеется на ВалериюМихаил Борзыкин провел в музыкальном магазине «Дом культуры» пресс-конференцию, на которой рассказал о новом альбоме группы «Телевизор» - «Дежавю».

По словам Михаила Борзыкина, он рад тому, что наконец-то альбом записан.

- Все копилось, копилось, и наконец-то выплеснулось. Быстро альбомы записывать не получается. Почти на всех инструментах приходится играть мне самому, плюс я же – аранжировщик и автор.

Михаил Борзыкин Телевизор
Почти на всех инструментах приходится играть мне самому, плюс я же – аранжировщик и автор

Альбом вышел на лейбле «Геометрия». Впоследствии, как сообщил генеральный продюсер лейбла Вадим Ульянкин, «Геометрия» переиздаст полностью весь бэк-каталог «Телевизора».

- Альбом «Дежавю» - о том, что внешне все позитивно, жизнерадостно, все пытаются жить надеждами, - говорит Михаил Борзыкин. - Вопрос только в цене этой надежды на стабильность. Если эта цена измеряется в лагерях и погубленных жизнях, в то время, как страна гуляла по мирному ВДНХ, - то за такую беззаботность придется расплачиваться. Сейчас за нее расплачиваются старики – это они выбирали тех руководителей, которые сейчас у власти.

Михаил не считает, что все у него сводится к политике. Есть социальные, психологические, психоделические темы. Сугубо политических – только три песни. Впервые Борзыкин затронул тему «русского буддизма». Затронута тема «русского рока».

- Попытка быть оригинальным любой ценой – не кредо «Телевизора». Пишется о том, что волнует, а не о том, что актуально. Песня «Газпромбайтер» - это песня про победу золотого тельца. Все пишут про гастарбайтеров, но боятся оглянуться на себя. А ведь мы все теперь в России – газпромбайтеры.

В конце 80-х произошел перекос в сторону текстового рока. Жирный звук не является музыкальностью, считает Борзыкин. «Я никогда не стремился попасть в плеяду текстовых рокеров», - признается Борзыкин.

«Телевизор» - это всегда сам Борзыкин плюс музыканты. Гитарист Сергей Сивицкий играет семь лет, барабанщик – лет десять (хотя в новом альбоме барабаны Борзыкин записывал сам). И «Телевизор» открыт для новых людей.

- Понятно, что кто-то устает от «Телевизора», у кого-то меняются приоритеты в жизни, кто-то хочет попробовать новое. Но у нас нет такой текучки музыкантов, как в «Аквариуме», например. И мы остаемся друзьями с теми, кто уходит. На ближайших концертах с нами будут играть бывшие музыканты «Телевизора». Я спокойно отношусь к этому.

Самым успешным альбомом в своей дискографии Борзыкин считает альбом «Шествие рыб» (1985) - около миллиона проданных пластинок. Альбом «Отечество иллюзий» (1987) был продан сотнями тысяч кассет.

- Мы были первой группой, которая привезла в Россию компьютер «Атари», и принялись экспериментировать с ним. Меня до сих пор приглашают на музыкальные выставки в качестве эксперта по музыкальным программам, синтезаторам и софту.

Михаил Борзыкин выступает за создание общественной организации в помощь молодым музыкантам:

- Концерты играют не те, кто талантлив, а те, чьи родители способны выкупить у клуба сотню билетов. В результате групп много, а слушать нечего. Андеграунд нужен, как питательная среда. Если подразумевать под андеграундом искреннее музицирование. Это среда, где ценится своеобразие. В свое время нас ругали за похожесть, за цитирования – ругали рок-журналисты, и это нам очень помогало оставаться самобытными. Сейчас же образовалась дыра между идущими вперед динозаврами и отставшими в поп-роке молодыми. Посередине ничего нет. Молодых постоянно спрашивают – сколько людей на вас ходит. Если двадцать человек – до свидания. Значит, надо писать хит для увеселения публики. Талантливейшие ребята начинают работать на наше-радио-формат, и на этом их творческое развитие заканчивается.

Эпоха постмодернизма заканчивается, уверен Борзыкин, поскольку плачевные результаты налицо – и в экономике, и в культуре, и во всех остальных областях.

- Поэтому я надеюсь, что группы будут появляться не циничные. Без подмигиваний, - а сколько бабла вы мне заплатите. Уже невозможно их видеть, перебор. В 80-е годы просто воздух звенел от ощущения, что нужно делать что-то новое. И сегодня такая атмосфера может вернуться, развитие ведь идет по спирали. Может снова стать модным - быть оригинальным, быть искренним и преданным музыке. Как только количество ухмыляющихся и ехидно подмигивающих на брежневские дела перевалило через критическую массу, такое стало модным – и появилась целая генерация звезд русского рока. Сейчас такая критическая масса еще не достигнута, но все к тому идет. Чем больше людей будет иронично воспринимать Владимира Путина, тем быстрее мы придем к здоровому самоощущению, как нация.

Михаил Борзыкин Телевизор
Чем больше людей будет иронично воспринимать Владимира Путина, тем быстрее мы придем к здоровому самоощущению, как нация

Вадим Ульянкин считает, что ни один альбом «Телевизора» не получил достойного полиграфического воплощения:

- Достойная музыка должна быть достойно издана, такова позиция лейбла «Геометрия». Первые альбомы группы издавались тогда, когда многого дизайнеры еще не умели. Мы предложили «Телевизору» переиздать бэк-каталог, на что Борзыкин предложил сначала издать новый альбом. Мы согласились, хотя слышали из нового материала только две песни на концерте. Остальной материал стал для нас таким же сюрпризом, как для остальных слушателей. Но мы считаем, что альбом получился. А мы сделали все, чтобы альбом «Дежавю» было приятно держать в руках.

На вопрос NEWSmusic.ru о судьбе пропавшего альбома «Отчуждение» 1989 года Ульянкин сообщил, что мысли о его переиздании есть. Михаил Борзыкин рассказал о том, что знает сам:

- У меня такие сведения, что весь материал остался на квартире, которую Шульгин оставил при разводе Валерии. И что с этой пленкой, никто не знает. Хотя потом как-то был телемост, на котором Шульгин выразил некое абстрактное почтение группе «Телевизор», у меня сложилось ощущение, что сам Шульгин тот альбом даже не прослушал. У них с Валерией был тяжелый развод. Вероятно, было не до того. Его можно понять.

- Мы хотели бы переиздать альбом 1989 года, - говорит Вадим Ульянкин. – Дело не в том, что в версии 2005 года что-то сыграно лучше или хуже, но есть артефакты истории, которые должны сохраняться в первозданном виде.

25 апреля 2009 года «Телевизор» отметит свой 25-летний юбилей в петербургском ДК Ленсовета. 30 апреля состоится презентация альбома «Дежавю» в московском клубе Б2.

Запись опубликована в рубрике Музыкальные новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.