Долгожданный концерт прошёл 29 ноября в Москве в знакомом многим клубе «Б1 Maximum».
Посещение концерта Slayer было моей школьной мечтой. Мечта Metallica, W.A.S.P., Helloween и Manowar сбылась, а вот Керри Кинга и Тома Арайя Сотоварищи в Москве видели лет 10 назад — но тогда я, увы, не оказался в нужное время в нужном месте. Казалось бы — стал уже взрослым дядькой, какой еще «трэш-метал» в орущем клубе? Возражу — музыка, с которой познавал свои первые аудиокассеты МК-60, TDK, Sony и иже с ними, изводя их пачками, будет и в 80 (дай Бог здоровья) желанна. Да, я могу представить себя дедом с клюкой, свесившим остатки седин над песнями Slayer…
Долгожданный концерт прошёл 29 ноября в Москве в знакомом многим клубе «Б1 Maximum». Это был аншлаг аншлагов — очередь растянулась, казалось, на полкилометра, а забрать вещи в гардеробе удалось только минут через 40 после окончания брутального шоу «Убийц».
Действо задержали почти на час. Толпа, устав кричать «Slayer», в какой-то момент просто начала скандировать «за-*-**-ли! за-*-**-ли!». Очень долго около 3-х тысяч человек, толкаясь, пробивались в зал и к началу народ был уже варёный. Техники постоянно перемещались по сцене, и это очень раздражало и дразнило. Но когда вышли музыканты… Я, похоже, не слышал таких взрывов крика ни в одном месте ранее.
Что стоит отметить — хотя этот концерт второй в России, знаменитый барабанщик группы Дэйв Ломбардо показался у нас впервые — в те мрачные для группы времена он был «уволен» из Slayer — как впоследствии оказалось — лишь временно. Фэны заценили приезд Дэйва — в первом ряду был развернут плакат «DAVE IS GOD OF DRUMS». Сам Дэйв был, что не свойственно сидящим за ударными, весьма контактен с публикой, вставая из-за установки чуть-ли не после каждой песни, лучезарно улыбаясь. Ломбардо и впрямь король двойной бочки, пусть даже теперь группу не назовешь самой быстрой командой, как 22 года назад.
Смотрелись они уверенно. Особенно колоритен был Керри Кинг в новом, относительно тех давних восьмидесятых с их ч/б фотографиями, образе — вместо буйной растительности на голове покрытый татуировками, которые, начинаясь от мощного черепа, заканчивались, казалось, пальцами ног. Он степенно расхаживал из одного конца сцены в другую, бросая на поклонников суровые взгляды и потрясая огромными цепями, свисавшими у него с пояса.
Ханнеман был похож на Чубаку из Звездных Войн — эдакое море волос вместо головы.
Чертовски порадовало, что был полностью отыгран «Reign In Blood» — один из лучших трэшевых альбомов за всю историю жанра.
Были и новые песни. Одной их таких герои вечера помянули «нашего соотечественника» — цитата Тома Арайя — имея ввиду Чикатило. «Посвящением» стала «Psychopathy Red».
Девушек в зале было не так много, потому непривычно было видеть очереди не в женский, а мужской туалет. Одна поклонница, все же, особенно отличилась, явив свои формы музыкантам, когда сорвала с себя майку и стала размахивать ею под восхищенный рев толпы.
Программа была построена так, что не пришлось делать выхода на бис — концерт длился часа два и, казалось, было исполнено все, что желали фэны. Хотя, не мешало бы добавить что-либо еще из «South of Heaven» 88 года, но, возможно, это мои личные переживания, как говорится…
Но, самое главное, что это было настоящее, яркое шоу! Очень энергичное. Основная аудитория — преимущественно «дяди», как отметила одна знакомая девушка — возрастом почти как сами музыканты, в коже, в черных футболках… Чрезмерная переполненность зала несколько мешала наблюдать концерт — но зато обиженных не осталось. Хотя, похоже, Slayer могли собрать два таких зала, как Б1.
Отзыв из зала:
Да, на них я вырос. Их да Metallica и Nirvana — вот, пожалуй, и всё, что я «основательно слушал» лет так 10—15 назад. И электрогитару я под их влиянием взял… Так что сегодня была встреча с детством.
Начиная с того, что Slayer это не Slipknot и Б1 — это не Олимпийский, а значит звук был лучше, заметно лучше. Я отлично слышал не только вокал и бас Арайи, барабаны Ломбардо, но и гитару Керри Кинга (в том числе и его соло…). Ломбардо — мегабарабанщик, основа драйва Slayer-а. Ханерман, Кинг — просто соус к основному блюду от Ломбардо. Кинг — играет тупыми медиаторами «чёсом» и местами со стороны напоминал Закка Вайлда — такие же якорные цепи на поясе. Соло Кинга вживую — набор нот не всегда в одной тональности, но главное не это, главное, что они в тему и создают настроение. Не смотря на злое название и тексты песен, почёрпнутые из новостей, в команде дофига позитива и порадовало то, что они прутся от того, что делают, Арайя улыбается во все 32 зуба, остальные не отстают. Все 2800 народу в Б1 тоже были в теме: в середине зала народ активно слэмился, а по окончании можно было собрать обломки мобильников и обрывки документов.