Прошло 10 лет с тех пор, как британский ансамбль Sade выпустил свой прошлый альбом Lovers Rock...
Это был пятый релиз группы, достигший статуса "тройной платины" в США и подаривший группе премию Grammy за Лучший Поп Альбом с вокалом. Лёгкая, шелковистая коллекция треков черпалась из той же книги вдохновения, как и предыдущие альбомы и подводит нас назад к их дебюту 1984 г. Diamond Life, протекая по тому же настроению, что Promise '85, Stronger Pride '88 и Love Deluxe '92. Все альбомы основываются на всё том же уютном ворковании ведущей вокалистки Шадэ Аду, дополненном воздушными аранжировками, которые исполняются словно туманное музыкальное олицетворение мечты.
И после десяти лет относительного спокойствия, Sade решили не подвергать риску звучание, которое продолжает возвращать аудиторию со всего мира назад к группе. SOLDIER OF LOVE, шестой альбом Sade, запланированный к выпуску на 9 февраля [американская дата релиза - прим.] компанией Epic Records, в действительности приобретает ту же стать, присущую предыдущим релизам, но с добавлением хип-хоп битов в лоно композиций и, соединяя частицы различных жанров, таких как: кантри и лёгкий ритм-н-блюз, обыгрывая собрания звуков, в то время как альбом переходит из одного уникального трека в другой.
До этого, вечером, в Клубе Sony в Нью-Йорке, приглашённые гости потягивали вино из фужеров и слушали весь альбом, обдумывая происходящее, перед этим просмотрев 22-х минутный EPK (рекламное промо-видео об альбоме), рассказывающий о создании альбома. Короткий документальный фильм показывает группу, работающую в студии, и интервью с музыкантами, а также закадровые моменты съёмок видеоклипа на "Soldier Of Love", претворяя дверь в рабочую обстановку группы, избегающей репортёров. "Я никогда не хотела стать певицей",- объясняет Шадэ, облачённая в серебристый бюстгальтер, фланелевую клетчатую рубашку и головной платок на зачёсанными назад волосах. "В итоге я стала певицей. За годы я развила мастерство и теперь менее ограничена в вокальных данных",- добавляет она, сравнивая создание своей музыки с "посланием в бутылке, брошенной в море и наблюдением за тем, куда она приплывёт." Репортёры Showind Out побывали на анонсированном прослушивании альбома, поэтому следуйте далее за предварительным потрековым обзором SOLDIER OF LOVE, пока он не попал на прилавки магазинов в следующем месяце.
The Moon and The Sky
Альбом начинается с густого, подобного сиропу, грува, исполняющегося будто в классическом джеме середины 90-х, за которым следует дрожащий звук терменвокса, и проскальзывают мощные звуки ударных. "Ты знал всегда причину этой любви / У нас бы не было луны и неба / Ты знал всегда причину / Причину, почему любви не могло быть больше,"- поёт Шадэ в припеве перед тем, как песня обрывается в сбивке, когда ритм вдвойне ускоряется. Классические Sade и прекрасное начало альбома.
Soldier of Love
Одноимённый заглавный сингл, "Soldier of Love", отлично подходит по контексту к остальным песням альбома, развернувшись на твёрдых 6 минут. C его военной дробью и электрогитарными вспышками, трек показывает группу, усиливающую свой саунд в этом эпическом звуковом полотне, двигаясь от тихих моментов успокоения в стиле "вестерн", до воодушевляющих вспышек кипения. Сочная и обильная, песня "Soldier Of Love" - это всё и даже больше, чем то, что мир ожидает от группы.
Morning Bird
После того, как звуки ударных затихают и порядок восстановлен, "Morning Bird" вступает с мягко звучащими струнными и манящей мелодией на пианино; вскоре струнные исчезают, и остаются только клавишные. Но, конечно, это только пока не появляются ударные и тамбурин, проносящиеся динамичным ритмом. "Как ты мог?"- жалуется в припеве Шадэ. "Ты - та река / Что далека от этой жизни / Как ты мог? / Ты - ранняя пташка, которая воспела меня к жизни / Улетай." Затем она пропевает свою вокальную мелодию, поднимаясь на октаву выше, но не на долго - песня завершается быстрее остальных на альбоме.
Babyfather
Вероятно одна из лучших песен на альбоме, "Babyfather" - более солнечная и оптимистичная других композиций диска. C тихо звучащими гитарами, первобытными ударными в стиле хип-хоп и многослойными яркими вокальными партиями, песня плывёт вдоль зыбкой мелодии на электрогитаре, движущей к тёплому, чувственному припеву. "Твой папа знает, ты тороплива,"- вторит Шадэ, пока навеянный Ямайкой голос отражается от её слов. Просто безумно соблазнительно.
Long Hard Road
Группа добавляет немного тени на микс в, и без того, сумрачную "Long Hard Road", со зловещим бренчанием акустической гитары, обыгрывающей нарочитую мелодию. "Впереди долгая тяжёлая дорога / Но я слышу голоса, говорящие / Что есть нечто большее, что должна ты знать / Это суждено,"- поёт Шадэ под аккомпанимент напыщенных струнных, переходящих в изысканное звучание в чувственном эпическом припеве. Минорные арпеджио на акустике добавляют прекрасную краску в мелодию.
Be That Easy
Шадэ просветляет настроение ещё раз в кантриобразной "Be That Easy" - со слайд-гитарами, живой акустической гитарой и мягким, лёгким как дуновение, звоном тарелки, появляющейся в моменты переливания двухголосых вокальных линий по инструментальному конфетюру. "Наполненная / Солнечными лучами на моём лице, с ветром в волосах / Спадающими вниз / Пролетая так низко, как хочу / Я не пытаюсь достать земли,"- поёт она в кульминации озарения песни.
Bring Me Home
Группа незаметно встаивает эйсид-хаус ритм в "Bring Me Home", в которой печальные полутона переходят в полный дерзости джем. "Заставь меня почувствовать,"- поёт Шадэ призрачным словно вой голосом в переходе. "Пусть прилив заберёт меня / Я не буду этому противиться / Я выплакала все слёзы,"- дополняет она в лощине проигрыша, за которым идёт длинный пустынный инструментал. Сильная композиция.
In Another Time
Эта, как и другие песни, сдобрена мощным грувом, возвращающим нас в поп-культуру 50-х и расплывчато напоминающим балладу для выпускного бала. Нечёткий рисунок рим-шотом на ударных и нежная аккордовая прогрессия несут мелодию; соблазнительный вокал Шадэ дополняют волну неустойчивости; пульсирующий грув, с акцентом на сочный звук саксофона, эхом вторящий кофейному аромату вокальных линий, находящихся во главе микса. "Ты устал от ожидания / Перемен в жизни / Они не знают, что делать / C чем-то настолько хорошим / Но ты не ранишь их / Иль поранишь, если бы смог,"- голосит Шадэ, когда её голос пересекается с саксом в звуковой феерии.
Skin
Чувственный, почти плотский грув оправдывает название песни, звучащей как благоприятный для праздной неги компании. "Пока я начинаю смывать тебя со своего тела / Хочу, чтобы ты отшелушился с моей кожи / Ты не подходишь для меня,"- поёт Шадэ, с презрением отвергая возлюбленного. "Я так люблю тебя / Но иногда любовь должна отпустить,"- добавляет она искренним голосом в песне, в которой буквально сбрасывает с себя кожу.
The Safest Place
Альбом завершается без ударных - песней "Safest Place", заканчивающейся фидбэком, в котором слышны нежные проигрыши акустической гитары и великолепных струнных. "В своём сердце / Твоя душа нашла / Уютный тайный уголок,"- поёт она. "Моя душа была унылым воином,"- добавляет она, когда виолончель тайком подкрадывается в заросли мелодии. "Внутри - поток / Вокруг - стена / Никто из ада не нарушит / Тот яркий внутренний / Подобный Небу свет,"- наконец она с гордостью поёт своим затихающим альтом, закрывая альбом на еле уловимой, но, при этом, очень сильной ноте.