Сколько артисты заработали в Новый Год.
Новогодние праздники стали особенно прибыльными для популярных артистов. Еще бы, минувшие торжества выдались весьма хлебными в противовес двум предыдущим унылым кризисным годам, когда компании экономили на приглашении знаменитостей. Не было средств веселиться на широкую ногу. Артисты понижали цены. Но это не спасало. И вот наконец-то! Только что закончившийся новогодний “чес” был почти таким же хлебным, как и в докризисные времена. Кто и сколько стоил в этом году? Кто заработал больше всех? Посчитать денежки в карманах звезд эстрады простому народу интересно всегда.
По словам московского промоутера Табриза Шахиди, в этом году артистов заказывали в четыре, а то и в пять раз активней! Стоимость стандартного сета в 40—45 минут, конечно, зависела от уровня и востребованности исполнителя. Мир денег цинично делит наших любимых артистов на эшелоны. Надо понимать, что разделение это в глобальном смысле условно.
Первый эшелон в Новый год зарабатывает от 40 тысяч евро (и выше) за выступление. Непосредственная временная близость к заветным ударам курантов и пространственная удаленность мероприятия от столицы может раздуть эту цифру до шести знаков.
Итак, в первую пятерку в этом году вошли Валерий Меладзе, Григорий Лепс, Стас Михайлов, Юрий Антонов и — сенсация! — Елена Ваенга. Если первые четыре фамилии смотрятся здесь вполне ожидаемо, то имя не самой известной 33-летней исполнительницы может слегка шокировать непосвященную публику. Как певица без единого хита (если не считать более-менее известную песню «Курю», содранную у группы «Ноль») вдруг стала самой востребованной? Над феноменом Елены Ваенги профессионалы от шоу-бизнеса ломают головы уже минимум год — с тех пор, как ее стали показывать по телевизору. А она тем временем спокойно собирает по два Кремля подряд. Есть мнение, что мода на Ваенгу продержится не больше следующего года и после победных корпоративов-2012 ее популярность пойдет на спад. Но может случиться и так, что за этот год народ лишь еще крепче полюбит ее лубочный драматизм и словесные штампы.
Все это люди взрослые, душевные, думающие. А где же так называемые “поющие трусы”? Многочисленные женские коллективы, ставшие основным временным маркером едва закончившихся нулевых? Кризис пережили далеко не все. В лидерах и вне конкуренции по-прежнему группа “ВИА Гра”. Популярны также осколки от поп-команд Жанна Фриске и Вера Брежнева. Группу “Фабрика” часто приглашали на корпоративы в паре с Сати Казановой, ушедшей в прошлом году в сольное плавание. В итоге заказчик получал ту же “Фабрику”, но по двойному тарифу. Так раскол группы (скептически принятый общественностью) стал отличным бизнес-ходом продюсерского центра Игоря Матвиенко.
По большому же счету в бизнес-списке самых-самых — ни юных дарований, звезд многочисленных “Евровидений” и бесконечных “Фабрик звезд” и “Народных артистов”, ни прыгающих группок красоток и любимых молодежью рэперов. Праздники показали, что сейчас в цене классика жанра — опыт, бесспорный талант и душевный подход к делу.