Источник фото: www.santabarbara.com
Знаменитой группы «The Doors» давно уже нет, но дух ее живет до сих пор, да еще как! Похоже, клавишника «The Doors» Рэя Манзарека такая ситуация вполне устраивает — легенда жива, а все остальное как-нибудь приложится. Вот что рассказал Манзарек в одном из последних интервью.
— Как вы считаете, когда сегодня говорят о Джиме Моррисоне, имеется в виду человек или легенда — да еще такая, какую снял в кино Оливер Стоун?
— Конечно, легенда. У легенды в шоу-бизнесе больше шансов. Я бы предпочел, чтобы его воспринимали как поэта и читали его стихи. Ведь Джим был прекрасным поэтом, только этого почему-то не хотят видеть в упор.
— В вашем коллективе поет Дэйв Брок. Как вы нашли вокалиста, столь похожего на Джима Моррисона, и внешне, и голосом? Вообще, вы по какому принципу солистов подбираете?
— Солистами у нас занимается Робби Кригер. А с Дэйвом он знаком уже лет двадцать, наверное. Просто однажды привел его и говорит: «У нас будет петь Дэйв, к черту других вокалистов». Отличная, кстати, оказалась идея.
— В 2000-е годы вышло много переизданий — отреставрированные версии альбомов, концертные записи. Не слишком ли вы торопитесь очищать полки кладовок от всяких интересных вещей? И чья это политика — ваша собственная или записывающего лейбла?
— Это общая политика. Мы, как правило, над такими вещами работаем вместе с лейблом. Зачем же «мариновать» все эти раритеты? У нас записана масса концертов — отличных диких выступлений. Что-то прямо с режиссерского пульта, а что-то — обычное пиратство из зала. Наш звукоинженер Брюс Ботник оказался просто волшебником. Он перегнал все эти записи со старых пленок в цифровой формат и довел звук до совершенства. Получилось шикарно!
— В этом году альбому «Strange Days» исполняется 45 лет. Какая была установка, когда его готовили для переиздания — очистить и осовременить под наше время или сохранить максимально прежние шероховатости?
— Нет, только старый звук. Новомодных штучек и так хватает. Или вы хотите, чтобы «The Doors» звучали как «The Chemical Brothers» или «Infected Mushroom»? «Strange Days» — это эхо прошлого. По крайней мере, для нас.
— В конце 60-х «The Doors» возникли как будто специально для того, чтобы стать частью революционных перемен в музыке и в обществе в целом. Как вам кажется, была ли эта революция и чем она закончилась?
— Конечно, революция имела место. Вот в России переизбрали Путина. Можно только радоваться тому, что вами снова руководит сильный русский мужчина. Скоро наши страны снова дойдут до обоюдных угроз, как в 50-е годы во времена холодной войны. Это будет круто, многим понравится. У вас много ракет, у нас много ракет — так давайте их запустим, устроим атомный «междусобойчик». Вернем цивилизацию к нулевой точке, перезагрузим человечество откуда-нибудь из африканских джунглей. Все это мы уже проходили с Никсоном. Теперь и вы узнаете, каково это. Только не ищите в моих словах излишки иронии. На самом деле, мы любим Россию. Господи, Достоевский, Мусоргский, Стравинский, Кандинский! Большой театр… Великолепно! Россия — великая страна!