Massive Attack, наконец, вернулись к активной деятельности.
Несколько лет экспериментов, студийных сессий с вокалистами разной степени величины и культовости - и нам обещают новую пластинку в следующем году. Чтобы не терять время даром, группа начинает плотный двухмесячный тур по Европе с заездом в Москву. Предыдущий визит группы пришёлся на 2003 год, тогда они выступали на одной сцене с Дэйвом Гэханом (Dave Gahan) в СК Олимпийский. За эти шесть лет с бристольцами много чего произошло - в частности, группу на время покинул Грант Маршалл (Grant "Daddy G" Marshall, оставив Роберта Дель Найю (Robert "3D" Del Naja) в гордом одиночестве, а затем снова вернулся. Чего ожидать поклонникам от новой пластинки и нового шоу, Daddy рассказал в интервью Звукам.Ru.
Звуки.Ru - Несколько лет назад активно циркулировали слухи о том, что в записи вашего следующего альбома примут участие Майк Паттон (Mike Patton) и Патти Смит (Patti Smith) среди прочих. Это правда?
Daddy G - Не совсем. С Патти мы так и не поработали, хотя уже начали вести переговоры. А Майк записал кое-что в студии с 3D, но в новую пластинку это не войдёт, пока полежит в запасе. Кто знает, может быть, в будущем мы какой-нибудь трек с паттоновским вокалом всё-таки выпустим. Мы записали массу вещей с другими прекрасными вокалистами, многих из которых можно назвать нашими друзьями.
Звуки.Ru - Как Мартину Топли-Берд (Martina Topley-Bird) и Деймона Албарна (Damon Albarn)?
Daddy G - Мой Бог, как же это сказать... Есть немало людей, чьими работами мы восхищались на протяжении многих лет и с некоторыми имели счастье познакомиться. Да, Мартину мы знаем много лет, она тоже из Бристоля, давно знакомы с Деймоном, несколько лет назад в Нью-Йорке познакомились с Тендэ Адебимпе (Tunde Adebimpe), вокалистом Tv On The Radio. Чаще всего идеи композиций зарождаются одновременно с видением того, кто будет их исполнять. Когда мы предлагаем кому-то записать с нами трек, он может быть только на стадии задумки. В музыкальном бизнесе у нас такое положение, что при этих условиях нам никогда не отказывают. И мы пользуемся своим преимуществом и приглашаем только тех, чьими поклонниками являемся сами: Tv On The Radio - одна из наших любимых групп, мы также внимательно следим за всем, что делает Деймон. В свою очередь, им интересно попробовать себя в новом для них стиле.
Звуки.Ru - Недавно в Москве выступал Трики (Tricky), исполнил часть репертуара Massive Attack. Есть шанс, что вы снова начнёте работать вместе?
Daddy G - Шанс есть, но он занят своими делами, а мы - своими, и всерьёз такую возможность никто не обсуждал. Опять же, если это произойдёт, то материал пойдёт не в этот альбом, а в лучшем случае в следующий.
Звуки.Ru - У вас всегда очень концептуальные шоу. Что стоит ожидать российской публике на сей раз?
Daddy G - Спасибо за оценку. Многие считают, что во время выступлений главный акцент мы делаем на спецэффекты. Это не так, прежде всего, мы ди-джеи, и нашей первой страстью был хип-хоп. В хип-хопе визуальная составляющая порой так же важна, как и музыкальная - вот откуда у нас эта приверженность к видеоарту. С самого начала истории группы мы серьёзно относились даже к оформлению плакатов, и, постепенно набирая опыт, делали визуальный ряд всё более и более эффектым. В конце концов, это просто вопрос качества, мы должны показвать класс.
Звуки.Ru - Оформление концертов в туре в поддержку "Mezzanine" по скрупулёзности напомнило мне подход Kraftwerk оформлению своих шоу.
Daddy G - Ммм, возможно, но мы никогда ни на кого не ориентировались, мы не рассматриваем детали оформления чужих пластинкок, клипов или концертных заставок. Мы всегда отталкиваемся от наших песен, от их настроения, и благодаря этому люди стали ассоциировать Massive Attack не только с музыкой, но и со зрительными образами, которые мы создаём. Не скрою, нам хочется, чтобы эти образы врезались в память, оставляли отпечаток. В итоге мы этого добились, верно?
Звуки.Ru - Возможно, не последнюю роль в этом сыграл дальтонизм 3D, он создаёт несколько странные на взгляд недальтоников цветовые сочетания.
Daddy G - Может быть. Наши треки довольно мрачные, и образы им под стать. Не только в плане цвета, но и в плане линий, форм, объектов.