Лидер группы «Сплин» Александр Васильев отыграл акустический концерт в весьма необычном для рок-музыки месте - Государственной академической капелле Санкт-Петербурга.
В Капелле обычно звучат арфы, орган, скрипки Страдивари. А Александр вышел к публике с гитарой. Первую песню спел а капелла.
Отметил, что это особенное место: «рядом жил Собчак и умер Пушкин». Похвалил акустику зала и не смог отказать себе в удовольствии сыграть на большом черном рояле, который стоял на сцене. Правда, сделал это без лишнего пафоса:
- Ребята мне только что показали аккорды, так что надо попробовать…
В общем и целом, концерт самого интеллигентного из наших рокеров, поэта, философа, музыканта и просто симпатичного питерского парня не диссонировал с высокими сводами, красивым органом и золотой лепниной. Многие композиции лидера группы «Сплин» в капелле звучали очень даже уместно, ведь они про поиски Бога, смысла, света, любви, себя. Песни-прощания, песни-молитвы, песни-наблюдения того, кто не живет, а следит «за собственной жизни развитием». Хотя были и хулиганская «Алкоголь, твою мать», драйвовая «Больше никакого рок-н-ролла», отчаянная «Без нее вся жизнь равна нулю».
Вечер в Капелле назывался не концертом, а творческой встречей. Поэтому поклонники имели редкую возможность задать вопросы кумиру и дождаться ответов.
Получилось блиц-интервью:
- Что Вас вдохновляет?
- Да что угодно может вдохновить. Например, поезд. Главное, на рельсах в этот момент не лежать…
- Что такое патриотизм?
- Петь песни на русском языке.
- Что вы делаете, когда вам грустно?
- Я стараюсь, чтобы не было грустно. Грустно – дурацкое состояние. Зачем тратить время на это?
- У вас есть любимый футбольный клуб?
- Конечно, мы все психи футбольные. Конечно, я смотрю «Зенит» и английский футбол.
А еще музыкант признался, что на его творчество оказывает влияние его маленький сын: «Песни становятся все более простыми и детскими. Когда каждый день читаешь Агнию Барто и Корнея Чуковского, хочется писать про крокодилов зеленых. Конечно, самым сильным детским поэтом остается Олег Григорьев, который все эти садистские стишки писал про «девочка в поле нашла пулемет…».
Финал концерта, может быть, и не был похож на «бешеную коду», но получился драйвовым и уж точно не академичным, а, скорее, психоделичным. Герой вечера во время исполнения одной из песен признался:
- Куда-то улетаешь, перед тобой как будто бы восьмерка, бесконечность… И это здорово!