De Phazz выступили в Москве.
Вокалистка Пэт Эпплтон нашла общий язык с украинским оркестром "Лыбидь"
Немецкая лаунж-группа De Phazz отметила свое десятилетие большим турне по странам бывшего СССР, в ходе которого выступила в столичном дворце спорта "Лужники". На концерте мастеров коктейльной музыки побывал БОРИС Ъ-БАРАБАНОВ.
Трибуны на концерте De Phazz были закрыты тяжелыми занавесами, и атмосфера была действительно очень похожа на почивший ГЦКЗ "Россия", команда которого квартирует в спортсооружении. Концерт оказался под стать антуражу.
Сначала на сцене появился продюсер и мозг группы Пит Баумгартнер. Он привел в действие свои компьютеры и синтезаторы, прозвучало электронное интро, а затем на сцене появился тромбонист Отто Энгельхард в сопровождении целого эстрадного оркестра. У De Phazz сейчас — период активного увлечения оркестровыми аранжировками. По Германии группа гастролировала с оркестром под названием HR Big Band, в тур по бывшему Советскому Союзу команда взяла киевский эстрадный оркестр "Лыбидь" под управлением Григория Постоя. На родине украинские джазмены хорошо известны, они выступали с Олегом Скрипкой на фестивале "Краина Мрий" и являются лауреатами международного джазового конкурса "Еднисть". В Москву киевляне приехали как настоящие зарубежные знаменитости, нанятые для серьезного международного проекта.
Вокалисты De Phazz Пэт Эпплтон и Карл Фриерсон так часто и тепло благодарили бэнд "from Украина", что можно было сделать вывод — сравнение с западными коллегами в ходе гастролей с De Phazz по Украине киевляне выдержали с честью. Они и вправду играли очень бодро. Главное, чего удалось достичь Питу Баумгартнеру в этом проекте,— разумное и оправданное сочетание живого оркестрового звука (с акцентом на духовые) с электронными сэмплами и голосами вокалистов. В тандеме "De Phazz плюс оркестр" обнаруживалась одновременно и эстетика лас-вегасских эстрадных шоу времен "крысиной стаи", и характерное для немецкого коллектива электронное звучание. Хотя основой для программы стали, конечно, более поп-ориентированные свинговые пьесы, на которых группа "въехала" в местную гастрольную жизнь после выхода альбома "Death By Chocolate" (2001). Ранний, трип-хоповый De Phazz остался за рамками шоу.
Пэт Эпплтон выходила к микрофону в очередь с Карлом Фриерсоном. Вокалисты неоднократно меняли наряды, с каждой переменой добавляя шоу блеска и сексапильности. Господин Фриерсон, очень похожий сейчас на покойного Айзека Хейза, отвечал за фанковый драйв, много танцевал и даже один раз спрыгнул со сцены в зал. Пэт Эпплтон, отвлекшаяся ради тура от сольной карьеры, много смеялась и обнаружила значительно более обширный запас русских слов, чем тот, что свойственен большинству гастролеров. Помимо традиционных "добрый вечер" и "спасибо большой", она справлялась с такими неочевидными словами как "пробка" и "что?". Ну, а украинское слово "лыбидь" просто отскакивало от белоснежных зубов.
Кульминацией вечера, как и следовало ожидать, стал хит "Something Special" с альбома "Death By Chocolate". Песня прозвучала так мощно, что группе и оркестру еще дважды пришлось выйти на бис. Солировал не только Отто Энгельхард, но и духовики оркестра, как, впрочем, и в большинстве номеров этой программы. И каждый раз вокалисты, ломая языки о трудные имена, представляли солирующих. Певцы делали это без шпаргалок, некоторых из украинских коллег объявляли даже как-то фамильярно, ну, например: "Петр или, как мы его называем, Петруччо". В конце концов немецкие артисты столько раз представили каждого в отдельности и всех вместе и столько раз произнесли слово "Украина", что весь концерт стал казаться каким-то праздником украинской культуры, а не вечером оркестрово-электронного лаунжа.