Лайма Вайкуле объяснила, отчего у нее с некоторых пор нет шоу-балета, и заставила зал танцевать и петь вместо себя.
Лайма Вайкуле принципиально выступает только живым звуком, и в Витебск на фестиваль "Славянский базар" она привезла полностью живой состав - ритм-секция, гитара, духовые, клавишные, группа бэк-вокала. Однако приехала без балета:
- Вы заметили, что со мной нет балета? У меня его просто нет сейчас. Я набираю новый. Сейчас же не танцуют только хромые. Но у меня уже есть один претендент - Володя.
И Лайма вытащила на авансцену упирающегося саксофониста Володю, мужчину упитанного и крупного. На песне "Стоп-стоп" он пытался повторить за Лаймой все ее движения, чем заслужил явную любовь зрительного зала.
Надо сказать, Лайма Вайкуле чувствует себя полновластной царицей на своих представлениях. Она может заставить танцевать весь зрительный зал под считалочку Раймонда Паулса "Что манит птицу..." Она дирижирует залом, когда он поет одну за другой ее песни.
Живой звук дает возможность петь "по заявкам".
- А что вы хотите услышать? Заказывайте!
Выкрикивают "Акапулько", и Лайма поет "Акапулько". Выкрикивают "Пикадилли" - звучит "Пикадилли". Казалось бы, заранее понятно, что выбор зрителей ограничивается десятком хитов. Однако выкрикивают подзабытый "Мореход" - Лайма поет и его, хоть и без группы, а капелла. Вспомнили "Костер" - и его а капелла без затруднений и технически чисто.
Тема балета все-таки не дает бывшей артистке варьете Вайкуле покоя.
- Думаете, почему у меня нет балета? Все парни постарели, все девушки забеременели и повыходили замуж. Одна я осталась на сцене...
Кокетничает Лайма вовсю. Но делает это со вкусом, без излишеств.
Вечер признаний Лаймы под аккомпанемент нескончаемой вереницы дарителей букетов закончился далеко за полночь неизменным "Вернисажем" и песней "Рикки э Повери" в русском переводе "Мамма Мария", из которой Лайма сделала эффектный номер ухода под скандирование зала.