Почему-то киевская публика в большинстве своем убеждена, что за пределами столицы не может быть ничего интересного.
А все стоящие музыканты, кому «не повезло» родиться здесь, рано или поздно должны обзавестись киевской пропиской. Однако, несмотря на подобные мнения, в городе Ужгород существует достаточно необычная — как для Украины — музыкальная формация Tango Tempo. Широкий слушатель (отличающийся шириной в бедрах, а не в познаниях), как правило, об этой группе ничего не слышал — даже названия. Зато на интернет-форумах «правильной музыки» творчество коллектива обсуждается с неизменным использованием эпитетов «Европа» и «фирмА».
Столь интересная музыкальным эстетам группа Tango Tempo на данный момент представляет собой трио. И хотя набор инструментов как для электронного проекта несколько странноват, Родион (бас), Андрей (гитара) и Алекс (Dj) с заданием вполне справляются. Даже недавний уход вокалиста (для многих визитной карточкой коллектива являлся чернокожий Мc Мартин) не пошатнул в ребятах веру в успех и стремление к изданию пластинки.
— Как давно существует Tango Tempo?
Алекс: Так, давайте посчитаем… 4 года.
— На одном из форумов я читал, что у вас записано 114 треков. Почему же до сих пор так мало известно о группе?
Родион: На самом деле уже больше гораздо…
Алекс: Уже около 300 композиций.
— Почему при таком количестве треков до сих пор нет релиза?
Алекс: Cначала мы погрязли в творчестве — искали себя, грубо говоря. Теперь мы уже определились с тематикой и на данный момент начинаем работать над альбомом. Думаю, через полгодика вы его услышите… вот такой вот альбом будет! (показывает жестом, насколько классный).
— Как вы сами определяете свою стилистику музыкальную?
Родион: Это смесь, я бы сказал, трип-хопа, джаза…
Андрей: … драм-н-бэйса, альтернативы и так далее. Одним словом, intelligent music. Вообще, сначала идет творческий порыв, а уже потом определяется стилистика композиции, больше подходящая под идею.
— Почему в большинстве случаев вы работаете без вокалиста на живых выступлениях?
Родион: Ну получается так: у нас был вокалист Мартин Матого. Но в последнее время он отошел от музыки, так что вакансия открыта. Мы рассматриваем предложения вокалистов…
Алекс: Я хотел предложить вот какую тему: у нас открылся сайт и на нем будет провозглашен конкурс вокалистов, так что готовьтесь ребята, готовьтесь… (все начинают смеяться).
Андрей (давясь от смеха): Провозглашен!.. (На данный момент сайт коллектива опять в нерабочем состоянии – прим. автора).
— Состав коллектива как-то изменился с начала существования?
Алекс: Практически первоначально такой. Самое начало Tango Tempo — это мы с Андреем, и буквально через полгодика-год к нам присоединился бас-гитарист Родион.
— Как вы нашли Мартина, если он живет в Харькове, а вы в Ужгороде?
Алекс: А все получилось так: первый концерт у нас был во львовском клубе «Сальвадор Дали». Это был драм-н-бэйс сейшн — так мы пытались проникнуть к публике. Днем на вокзале нас встречал организатор акции, и там же мы пересеклись с Мартином (который должен был выступать на той же пати), разговорились. А потом еще и вместе поехали на квартиру, куда нас повезли отдохнуть и покушать. Там мы стали слушать наши треки, Мартин сымпровизировал, нам понравилось и мы стали обсуждать сотрудничество.
Родион: И только через два года мы сделали с ним первый концерт. Все прошло на ура. И мы стали так работать.
— Сколько было вокалистов за всю историю группы, и насколько тяжело либо легко было работать с Мартином, ведь вы жили в разных городах?..
Родион: Было два вокалиста. Сережа, который также отошел от музыки и Мартин, вот и всё.
— И тем не менее, не напрягала ли работа на дистанции?
Родион: Это прикольно, высылать друг другу диски с кусками материала — музыка отдельно, вокал отдельно. А потом собираться и без репетиции играть. В этом что-то есть…
Алекс: Есть такая штука как интернет! Он всегда придет на помощь.
— Ну а как же можно без репетиций выходить на сцену?
Родион: Ну, во-первых Мартин у нас был МС — у него очень большая практика работы, по разным клубам, в том числе и в Лондоне. Поэтому ему не составляло труда динамично и очень органично присутствовать на сцене.
— Почему так редко появляетесь в Киеве?
Родион: Дело в том, что, к сожалению, не так-то просто попасть на киевские площадки с нашим форматом: либо нужен рок-н-ролл, либо джаз, либо блюз…
Алекс: Либо попса!
Родион: А с музыкой нашего формата сложно.
Алекс: Мы же как бы инди-группа. У нас нет ни продюсеров, ни… — кто там ещё должен быть — менеджеров, мы втроем и всё.
Родион: Ага! Три «инди».
— Может в сложившихся условиях лучше перебираться жить в Киев?
Алекс: Перебираемся. Летом, наверное, уже станем киевлянами.
Андрей: Ну как пару невест «нарисуется», можно будет и переезжать.
Родион: Сделаем все фиктивные браки, осядем на Троещине…
— Хорошо, а в Ужгороде как обстоят дела с концертами?
Родион: Замечательно. Мы сейчас возвращаемся домой и у нас будет концерт — совместная акция с поэтами и художниками. Одновременно художники будут рисовать картины, поэты читать стихи, а мы все это будем сопровождать живой музыкой. То есть, импровизация будет полная.
— Ну а в других регионах, кроме Киева не мешает ли вам ваш стиль?
Андрей: Нам намного легче в Словакии или Венгрии дать концерт. Мы часто выступаем там на частных вечеринках. Это намного легче. И там гораздо лучше все организовано.
Родион: Да и люди более восприимчивы к такой музыке.
Алекс: «Хавают», в общем!
— Паспорта уже все испачканы штампами на выезд?
Родион: Ну, есть немного. В основном словацкими.
— Над музыкой вы работаете дома или в студийных условиях?
Алекс: В студийных. У нас есть своя студия, которую мы сделали себе сами — как настоящие инди…
Родион: Она у нас с хорошим видом из окна на горы.
— Почему на сборнике журнала «Афиша» и на сборнике «Iнша Музика» вышла одна и та же композиция?
Андрей: Скоро «Афиша» будет выпускать еще один сборник, и там уже будет другая песня. В этот раз без вокала. Просто в тот момент, когда у нас просили треки на сборники, у нас не было другой в нормальном качестве.
— В рок-музыке все приблизительно ясно: человек приносит текст песни и три аккорда. Как рождается композиция в электронике?
Родион: Обычно композиция начинается с названия.
Андрей: И когда мы понимаем — вот это оно! - мы начинаем делать трек.
Родион: Просто оно (название) создает определенный образ. В нем мы можем задать определенную идею и настроение — осени, например. Композиция «Осень». Может она банально называется, но мы вкладываем в нее чувства, ощущения, эмоции этого сезона, и втроем стараемся это все реализовать.
— Насколько самостоятельна, самодостаточна — если хотите — музыкальная часть материала без текста?
Алекс: Мы не зацикливаемся на этом…
Родион: Многие говорят, что очень клево звучит без вокала, а кто-то - что клево с вокалом. Есть разные мнения по этому поводу. Поэтому…
Андрей: Если будет хороший вокал — мы не против.
Родион: Еще мы планируем в ближайшее время подключить живого барабанщика для полноты звучания, а DJ наш пересядет на сэмплы, будет работать полностью вживую.
— Со скретчами?..
Родион: Необязательно…
Алекс: Обязательно! Обязательно со скретчами!
— Tango Tempo сразу пришли к такому не совсем определенному, но явно электронному звучанию, или было все-таки роковое прошлое?
Андрей: Было, было прошлое без электронщины, просто гитары и все. Потом мы вот сошлись с Алексом…
Алекс: Появился я — электронщик-крейзимен, и пошла жара.
Родион: Начали экспериментировать.
— Есть предположение, куда эксперименты заведут дальше, или четкого направления движения в планах нет?
Алекс: Мы открыты для всего…
Родион: И хорошо, что не циклимся. А вообще, нам самим интересно, куда же это все приведет. Но вот стилистику определять… Я не знаю. Наверное так и останется как сейчас — нечто не совсем определенное. Но хочется больше какой-то чувственности, больше душевности и каких-то более тонких вещей, которые раскрывали бы наши образы, и в тоже время, чтобы людям это нравилось и они это понимали.
— Скоро вам предстоит издавать первую пластинку. Были ли у вас проблемы, связанные с отказами лейблов браться за издание «такой музыки»?
Алекс: Мы слышали очень много разговоров по этому поводу на коммерческую тему… бэ-э-э-э! Поэтому мы вышли на своих друзей — драм-н-бэйс продюсеров, которые имеют свою звукозаписывающую студию и лейбл, и которые нам без проблем сделают альбом. Мы уже с ними договорились, от нас — только мастер-диск альбома.
— Материал каких лет туда войдет?
Алекс: Начиная с 2005 и заканчивая 2007-м.
Андрей: Между треками огромная разница. Первые композиции — они были такие наивные, чистые. Потом был такой период помешательства. И сейчас все вылилось совершенно в другое.
— Какой процент ваших треков «обременен» или наоборот «не обременен» текстом?
Андрей: С текстом вещей 10 есть всего лишь.
— Если представить себе идеальные условия: всё бы издали из наработанного материала?
Алекс: Ну мы еще поработаем, отсортируем, и то, что нам будет подходить — оставим. 70 процентов нашего материала надо еще додумать и можно издавать. Мы вот сейчас выпустим первый альбом, и за первым сразу же будем писать второй.
Андрей: Просто есть такой вариант, что альбомы будут выдержаны в разных стилях. У нас ведь много разных по стилю треков. На этом материале спокойно можно было бы сделать три разных проекта.
Алекс: В чем сложность создания альбома — это концепция. Она должна быть выдержана.
— Вы говорили, что за границей вам проще выступать. Вы думали над изданием материала за границей в первую очередь?
Родион: Есть определенные наработки по этому вопросу, но пока это просто планы и говорить о том, что находится на стадии разговоров нет смысла.
— На данный момент группа живет поступлениями от музыки, или трудитесь на обычной работе?
Алекс: Конечно же, работаем, надо деньги зарабатывать!
Андрей: Я дизайн мебели делаю.
Алекс: Я системный администратор, и только Родион у нас профессиональный музыкант. Он зарабатывает исключительно музыкой.
Родион: Ну, я играю еще в нескольких проектах. И рок-музыку, и джаз. И вот в Tango Tempo экспериментальную музыку.
— У кого-нибудь из вас есть музыкальное образование?
Родион: У меня по классу тромбона и тубы.
Андрей: А почему ты задаешь вопрос насчет образования? Это важно?
— На нашей сцене очень много выпускников, ну например, КПИ. Считаете ли вы профильное образование необходимым для занятия музыкой?
Алекс: Все в музыке связано с образным мышлением.
Андрей: Мы просто делаем очередной музыкальный шаг, и если ощущаем, что нам не хватает знаний, мы их приобретаем. Вот и все.