Группа Стаса Намина «Цветы» отпраздновала 40-летие концертом в Crocus City Hall 6 марта.
Несмотря на наличие в зале более 6.000 мест, свободных кресел в этот вечер практически не было.
И даже на парковке было тесно: «Майбахам» приходилось соседствовать с «Жигулями». Ведь помимо простых поклонников группы, собралось множество знатных гостей – Михаил Горбачев, Владимир Соловьев, Дмитрий Дибров и др.
Начало концерта задержалось почти на 40 минут. Как выяснилось позже, это было отчасти связано с тем, что к настройке инструментов и звука музыканты смогли приступить лишь в 17 часов («А должны были в 11», – посетовал во время концерта Стас Намин). И все-таки вопреки неурядицам к качеству звучания в этот вечер было сложно придраться.
Открыли юбилейную программу песни на стихи именитых поэтов – Евгения Евтушенко («Я не сдаюсь, но все-таки сдаю»), Булата Окуджавы («Союз друзей»), Николая Рубцова («Элегия»). «Для нас, конечно, этот концерт – очень большое дело, – после одного из первых номеров стал рассказывать Стас Намин, весь вечер активно занимавшийся конферансом. – Я все время думал, что это мне сорок. А оказалось, это группе сорок! Шутки шутками, но мы отнеслись очень серьезно и сегодня постараемся показать все, что мы можем». «Показывали» девять музыкантов, из которых лишь трое играли в группе в 70-х: барабанщик Юрий Фокин, пианист Александр Слизунов и сам Стас Намин. Участие в концерте принимали камерный оркестр «Солисты Москвы» (правда, без Юрия Башмета), солисты театра Стаса Намина и детский хор.
Кроме того, так как концерт был построен по классическому российскому сценарию юбилеев, время от времени не сцену выходили гости – например, гитарист Владимир Семенов, автор музыки к шлягеру «Звездочка моя ясная», и Оскар Фельцман, севший за роль во время «Колыбельной». Юрий Шевчук присоединился к группе во время песни «Распахни свое окно». «Юра – вообще отдельное явление. Если говорить про рок-н-ролл, то он – честь и совесть этого жанра. Сегодняшний Высоцкий. Я не понимаю, почему он не звучит каждую минуту по телевизору», – произнес Стас Намин, и зал выразил согласие аплодисментами. В дальнейшем программа торжества почти повторяла содержание нового диска «Назад в СССР», записанного на Abbey Road – в последнее время излюбленной студии отечественных рокеров.
Шлягеры сыпались на публику один за другим – «Есть глаза у цветов», «Не надо», «Старый рояль», «Летний вечер». «Рано прощаться» стал звездным моментом для лидера коллектива: Стас Намин решил произвести впечатление на зрителей и сыграл соло на гитаре, держа ее за головой. Другие музыканты продемонстрировали мастерство во время исполнения «Юрмалы» – басист, гитарист, оба клавишника, один из которых даже посолировал на саксофоне. В основном все произведения звучали в знакомых аранжировках, а гости лишь присоединялись к коллективу, чтобы спеть один-два куплета. Отличился только Андрей Макаревич, который привел с собой пианиста Евгения Борца и контрабасиста Сергея Хутаса. В джазовом стиле «Оркестра креольского танго» они исполнили «Купи мне шарик синий». «В 1972 году в середине концерта музыканты уходили, а Александр Лосев брал двенадцатиструнную гитару и пел эту грустную песню», – пояснил Макаревич.
Финальная часть концерта была отдана уже не шлягерам «Цветов», а мировым хитам. Солист Олег Предтеченский блеснул оперным вокалом, исполним “Una Furtiva Lagrima”. Затем на сцену вышел бывший участник группы Олег Лицкевич: спел “Satisfaction” Rolling Stones, а после вывел из-за кулис трупу театра Стаса Намина – при участии хора были исполнены “Bohemian Rapsody” и “We Are The Champions” Queen. А завершили этот блок “Wind Of Change” и “All You Need Is Love” (первая – на русском языке). Но и на этом юбиляры не успокоились. После шлягера «Честно говоря», на сцену вышли представители пяти мировых религий – православия, мусульманства, буддизма, индуизма, иудаизма. Композиция «Свет и радость» превратилась в некое подобие сейшна, длившегося 11 минут и включавшего в себя молитвы от представителей каждой из религий. После такого действа финальная «Мы желаем счастья вам» смотрелась довольно блекло, и зрители, высидевшие трехчасовой концерт без антракта, ринулись толпой в гардероб, не дожидаясь прощального поклона музыкантов.