Гарик Сукачёв покорил новый московский пятитысячник

Дата: 30.11.2012

Гарик Сукачёв покорил новый московский пятитысячник28 мая в Москве открылся новый концертный клуб «Arena». Открылся выступлением, наверное, самого известного, самым пафосного и всенародно любимого рок-музыканта - Гарика Сукачёва.

Только он умудряется собирать на свои концерты столь различную публику: от степенных супружеских пар и дядек в дорогих пиджаках до бычков в трениках с голдами на шеях и обильно татуированных затянутых в кожу рокеров. При этом каждый из них находит в Сукачёве что-то своё.

«Arena Moscow» - площадка безусловно масштабная, но и музыканты не подкачали – ради открытия нового клуба они вышли на сцену расширенным составом: 13 человек, среди которых Сергей Воронов (лидер группы «The Crossroadz» и один из отцов-основателей «Неприкасаемых») и Владимир Голоухов (ксилофон, участник ещё «Бригады С»).

Открыла концерт «Дорога под землю». Монументальная 12-минутная композиция не часто исполняется на концертах, а потому сразу настроила на какой-то такой правильный лад, перебросив мостик в первые годы существования «Неприкасаемых». Напряжённая, немного истеричная, то затихающая, то грохочущая, поглощающая слушателей. А сразу следом за ней - «Трусики Бобо». Гарик перелез через мониторы и переместился на авансцену. Жаль, мимика была не всегда видна – сказался просчёт осветителей. Единственный фронтальный прожектор располагался практически у задней стены зала и бил выше скрючившегося у самого пола артиста. Следующая песня «Ikea» - вещь уже из другого периода «Неприкасаемых» - периода концептуальных альбомов. И как-то неожиданно после прозвучал «Скорый поезд…» - он возник ещё во времена «Бригады С» с запоминающейся губной гармоникой Сергея Воронова. Вот только в этот раз Сергей не выпустил из рук гитары. Вначале соло на миссиссипском саксофоне исполнил перкуссионист Александр Митрофанов, а затем эстафету перехватила Елена Филиппова, уже с саксофоном настоящим.

Далее – большой сет с электроакустической гитарой: традиционные «Кони привередливые», «Ангел», лиричная «Ольга», «О чём поёт гитара», плясовые «Месяц май», «Я милого узнаю по походке» и после небольшого перерыва на «Белые дороги» - «Бела Чао». Во время лирической части Гарик по обыкновению попросил включить в зале свет. Только тогда стало ясно, сколько же на самом деле народа в зале. Гарик собрал первый московский пятитысячник. Собрал легко. Собрал в пятницу, когда дачный сезон в разгаре. Люди пришли на него, на настоящего артиста, каждое выступление которого происходит с надрывом, каждый концерт которого, как последний и одновременно, как единственный, а каждая песня, как только что родившаяся.

После лирики – «Напои меня водой». Каждый раз, когда её слышу, перед глазами встаёт одна и та же картинка. Кажется, это был 1996 год. В Подмосковье стартует байк-шоу. Программа «А» посвящает тогда мероприятию целую серию репортажей. Первый из них включает кадры: Гарик Сукачёв с трубкой в зубах сидит в кабриолете и в окружении кортежа байкеров едет на байк-шоу. Звучит «Напои меня водой». С того момента эта песня стала для меня гимном, своеобразной визитной карточкой группы. И пусть к моменту выхода на диске композиция уже слегка затаскается, да и клип лишит песню необходимого пафоса, но первое впечатление останется навсегда. Концерт подходит к концу. Разумеется, приходит время «бабушки, которая курит трубку». Танцуют все. Зал неистовствует. И уж совсем в заключение – «Полюби меня».

Музыканты выходят, обнявшись, кланяются и покидают сцену, но зрители не расходятся. Ещё не прозвучала прощальная «Histoire d’un Amour» в исполнении Gloria Lasso. Как оказалось, она и не прозвучит. Зато случился бис. «Неприкасаемые» исполнили новую, ещё только обкатываемую песню «Назад не повернуть». Что-то мелодико-ритмическое в ней есть от «Dire Straits», а что-то настроенческое - от «Чижа». Но станет ли эта композиция характерной для нового альбома? И когда он, этот долгожданный альбом, наконец, выйдет? Пока все эти вопросы остаются без ответа. Одно ясно – «Неприкасаемые» - самый масштабный проект за всю историю российской рок-музыки, а «Arena» претендует (кажется, не беспочвенно) на звание самой масштабной, качественной и лучшей клубной концертной площадки Москвы. Совместное мероприятие двух таких колоссов не могло пройти незамеченным.

Запись опубликована в рубрике Музыкальные новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.