Недавно в киевском Доме Офицеров состоялся концерт двух гениальных (не побоюсь этого слова) питерских музыкантов – Владимира Волкова и Леонида Федорова.
По весеннему торжественно Федоров появился на сцене, как всегда в свободной одежде, а Волков в белоснежной рубашке с аккуратно зачесанными длинными волосами.
Первые же аккорды:
“чего ты плачешь Фетинька,
коль наступило летинька,
Нукдох нукдох за ящики,
Стремятся трупы падчериц
Дрожит очей молчание
Петруша досвидание”
(Фёдоров, Волков. «гАлушка»)
дали понять, что все присутствующие на несколько часов погружаются в состояние неопределенности. Хаотический и в то же время акцентированный гитарный ритм окончательно убедил зрителей в том, что они на концерте своих кумиров. Наверное никто бы особенно и не удивился, если б Федоров начал играть, к примеру, смычком на гитаре - потому что в плане надания воле потока творческой осведомленности Леонид Федоров - это почти Фред Фрит (Fred Frith).
Особенно целеустремленно в этот вечер звучали пасажи: “Мне не нравится что я смертен… Мне страшно что я не свеча… Мне страшно что я не тучность… Мне страшно, что я неизвестность”.
Не секрет, что Владимир Волков и Леонид Фёдоров - представители двух совершенно разных жанров. Волков в свое время окончил Ленинградскую консерваторию, но от классической музыки перешел на импровизационную, джазовую.
Что же касается Федерова, то он более известен в рок кругах, так как является лидером группы АукцЫон. И вот, более десяти лет тому назад встретились твое талантливых людей на пересечении этих музыкальных жанров. И думаю, что многие согласятся, что именно эта разноплановость так манит и притягивает к себе поклонников их творчества.
На концерте прозвучали песни на стихи Дмитрия Озерского (еще одного бессменного участника группы АукцЫон), Александра Введенского, Алексея Хвостенко, Андрея Смурова и Артура Молева.
Концерт начался с “фирменного закручивания”. Федоров и Волков как два шамана, которые хоть и из разных племен, но превосходно понимающие друг друга, начинают вводить зрителей в транс и… погружение началось. Да здравствует пространство музыкального минимализма с подолгу повторяющимся гипнофразами и гипноритмами.
Не может не завораживать манера исполнения - Волков то танцует с контрабасом, то с головой погружается в рояль, а Федоров большую часть концерта пытался усидеть на стуле, но его исполнения тоже трудно назвать “спокойным”
Во время выступления прозвучали и старые добрые песни, среди которых: “Якоря”, “Таял”, “Холода” “Вьюга”, “Сын”, “Грусть печаль моя” и другие. Как ни странно, концерт получился очень целостностным (учитывая, что программа выступления рождается прямо во время концерта).
Исполнителей дважды вызывали “на бис”, зал аплодировал стоя. Последнее, что сыграли Федоров с Волковым – это «Ждать»... Очень даже символично. Ну что ж - будем ждать… новых концертов этих удивительных “питерских шаманов”.