Гитарист Дидюля стал едва ли не самым успешным инструменталистом в России.
У него множество концертов по всей стране, аншлаги. На днях прошел еще один аншлаговый концерт в московском театре «Золотое кольцо».
Дидюля не скрывает, что любит поп-мелодии. И что немало его пьес сложено на основе поп-музыки. Что не мешает от буйства этно-попа мгновенно переходить к тонкому джазу, а затем к сольным композициям классической и испанской гитары.
Кроме самого Дидюли, профессионального гитариста, на сцене работает мощный живой состав – клавишные с компьютером, бас, два барабанщика с перкуссией, и мастер по духовым инструментам. В самых танцевальных вещах бит задает компьютерная подкладка, в остальных звучит полностью живой инструментарий.
Даже в композициях с обилием гитарных виньеток и гармонических обыгрышей Дидюля ни на секунду не забывает о главном – о мелодии. В основе всех без исключения пьес лежит легко усваиваемая ухом слушателя мелодия. Пусть великих мелодий Дидюля пока не сочинил, но такой подход априори импонирует любой широкой публике. Зрители слышат, ради чего музыкант демонстрирует технику.
Никаких географических рамок Дидюля не признает. От русской мелодики он скользит к западноевропейскому менуэту, танцевальные мелодии еврейского клезмера сменяются испанской страстью, аргентинское танго плавно переходит в арабский танец живота.
Все композиции идут нон-стопом, и тщательно отрежиссированы по свету, звуку и танцевальной поддержке (танцовщица Наталья Воронцова значительно оживляет сценическое пространство). Возможно, стоило бы увеличить зрелищность шоу за счет приглашенного балета и специального света, - но понятно, что издержки по содержанию высокопрофессионального живого состава и так достаточно велики.
Коммерческий успех Дидюли тем более ярок, что достигнут во времена почти полной стагнации инструментальной музыки в России. В то время, как отличные гитаристы с трудом собирают крошечные прокуренные клубы с узким кругом ценителей, Дидюля играет в Кремле и больших концертных залах.
- Самое сложное – написать и записать хорошую музыку, - признался известный гитарист. - Есть много отличных музыкантов, которые не могут качественно записать альбом – изложить свои мысли, грамотно записать, сделать хороший ясный объемный звук, провести качественное сведение и мастеринг, сделать профессиональный дизайн обложки.
- Но разве музыкант должен этим заниматься?
- Тут мы упираемся в отсутствие института продюсирования. Потому что такие вопросы, по большому счету, должен решать продюсер. И на какой студии писать, и каких музыкантов пригласить, и как лучше музыку подать, и с каким дизайнером работать. Любую качественную музыку можно продать.
- В начале карьеры вы сотрудничали с Иосифом Пригожиным, но последние годы делаете все сами?
- Я всем занимаюсь сам, и очень плотно. У меня потрясающая команда музыкантов, звукоинженеры, светооператоры, пиар-менеджер, директор. И на сцене, и за кулисами – все вместе сплоченная команда единомышленников. Я собирал эту команду много лет по крупицам. И решил все кадровые вопросы. Хотя проблем все равно много…