Альбом состоит из 15 треков «живого» звука!
Федя Карманов участвовал в записи как скрипач-виртуоз и бэк-вокалист. Вообще в записи принимало участие более 20 человек! Среди них два саксофониста (один из них Владимир Пресняков-старший), три аккордеониста, четыре гитариста (два электрических и два акустических), а также ансамбль Цыгане России под управлением Федора Конденко (кстати, не первый случай участия этого коллектива в записях альбомов Анатолия Полотно). Альбом был записан и аранжирован в двух московских студиях – Тутти и студии Тараса Ващишина Taras-Ko.
Аннотация, написанная Анатолием к этому альбому:
1. Откровенно говоря, никогда даже и не думал перепевать Аркашу Северного. Во-первых, это невозможно – настолько он уникален и неподражаем. Во-вторых, свои-то песни не успеваю петь и записывать, благо друг Федя подсобляет. Ну, и в-третьих – а надо ли это вообще??? Оказалось – надо! Тот же молчаливый Федя заявил: «Ты, Талант, такой же хрипатый, как Аркадий и тоже из народа – валяй и не раздумывай». Был разговор и с Сашей Фруминым из Питера, зятем Аркадия Дмитриевича и большим докой в нашем жанре: «Давай, Толя, делай а то ведь забывать стали, за Державу обидно». Ну, а когда позвонил сам Владимир Владимирович и сказал: «Надо, Анатолий, уважуху выразить Аркадию Дмитриевичу, юбилей приближается у истинного гласа народов Россиюшки...» Тут ничего не оставалось делать, и я взялся.
Взялся и... был ошеломлен обилием разных вариантов одних и тех же песен. 74 часа архивных записей! Огромное спасибо за такое наследие коллекционерам и хранителям. Надо сказать, что Аркадий сам песен не писал, но обладал роскошным голосом и тонким вкусом; по сути, собиратель народной боли и юмора России, как дореволюционной, так и после...
Отобрав песни, я просто не знал, что с ними делать, настолько они были спеты оригинально, на разные мелодии и слова. И мне пришлось, как выразился наш выпускающий продюсер и друг Олег Савенок, заняться музыкальной реконструкцией и литературной обработкой песен, а порой и просто дописыванием куплетов целиком («Постарел», «Увяли розы», «Вернулся-таки я в Одессу...» и др.), так как, по моему разумению, их явно не доставало. Так же пришлось составить словарь непонятных ныне слов и выражений, иначе смысл песен порой невозможно понять.
Очень жаль, что практически у всех песен неизвестные авторы, а ведь они были очень талантливыми и честными людьми. За это и были раздавлены системой, стерты. Так что, по сути, эти песни написаны кровью на стенах тюрем и лагерей. Низкий поклон авторам и благодарность за их смелость, талант и историческую правду.
2. Что же касается Аркадия Дмитриевича Северного – это Божье Провидение! Так выразительно и просто от лица народа приговор власть имущим лицемерам не выносил еще никто до него, даже Владимир Семенович Высоцкий, который, безусловно, тоже посланник небес и с которым Аркадий был абсолютно равен по популярности у людей – я-то помню. И жизни им отмерено было поровну, почти в один год родились и умерли в один год (1938-1980 – В.С. Высоцкий, 1939-1980 – А.Д. Северный). И горя хапнули оба по полной, и жили без оглядки, с неистовой самоотдачей. Их творческое наследие неизмеримо значимо для России, а безграничная любовь всенародная – это главная оценка, какая только возможна, трудов Аркадия Дмитриевича и Владимира Семеновича. Ну, а наша память о них – лучший обелиск ушедшим.
Вот и все, что хотелось сказать, остальное – в песнях. Выражаю благодарность аранжировщику, музыкантам, звукорежиссерам, продюсерам и всем, кто принимал участие в создании альбома.
С уважением – А. Полотно