В то время, как недавний концерт «Кисс» не принес аншлага, а гастроли «Секс Пистолз», Боба Дилана и вовсе прошли в полупустых залах, на «Металлику» был зафиксирован переаншлаг – 20 тысяч зрителей, и столь горячего рок-шоу СКК «Петербургский», пожалуй, еще не видел.
В последнее время СКК уступил Ледовому дворцу пальму первенства любимого зала гастролей мировых знаменитостей. Концерт же «Металлики» напомнил, что в Питере есть замечательный зал, где можно даже для 20-тысячной аудитории добиваться отличного звука и видео. На «Металлике» сцену отодвинули максимально далеко от амфитеатра, чуть ли не к противоположной трибуне, и главным действующим лицом, как и полагается на рок-шоу, стал «танцевальный» стоячий партер. Необычно много народу скопилось и в вип-партере, у самого края высокой сцены (входной билет – 3000 рублей). В итоге сидячие места в амфитеатре оказались далековато, однако задник сцены у «Металлики» представляет собой огромный видеоэкран превосходного качества, и даже самые отдаленные трибуны не чувствовали оторванность от происходящего. Операторы видеотрансляции были заточены на самые крупные планы, и за два часа действия зрители изучили все татуировки на руках Джеймса Хетфилда (кстати, руки в тату только у него одного из четверых металлистов), рассмотрели в деталях строение большого барабана Ларса Ульриха (камера была встроена прямо в ударную установку), вникли и в другие нюансы…
Некоторые «крупняки» оказались просто шедевральны. Когда Джеймс забрался на второй ярус сцены и неожиданно «дал актера», поиграв бровями, весь зал взревел восторженно. При этом на видеоэкране не показывались документальные кадры или отрывки из фильмов (как у Роджера Уотерса на Дворцовой или у Карлоса Сантаны в Ледовом), не было никаких абстрактных символов и прочих красивостей. Все подчинено главному, пронизано желанием не упустить ни одного важного момента концерта. В какие-то моменты изображение становилось черно-белым, потом смешанным, в других эпизодах экран разрезался на четыре части, и зрители могли одновременно наблюдать за каждым из музыкантов «Металлики». Но и без режиссерских изысков картинка была настолько интересной, что сам Скорсезе позавидовал бы (для тех, кто не в курсе: Мартин Скорсезе недавно снял фильм-концерт о «Роллинг Стоунз», где задействованы 28 камер)! По сути, зрители получили два концерта в одном – живьем и в видеоверсии.
При этом сцена имела левый и правый языки метров по тридцать каждый, где установлены стационарные микрофоны, и музыканты постоянно перемещались, максимально приближаясь к публике, а Джеймс голосил в разные микрофоны. И он, и его друзья вспотели уже после второй песни. Вскоре пот с них лил градом, а предстояло сыграть 18 композиций, проведя на сцене два часа. Ларс Ульрих даже шапочку свою фирменную не надел и сел за барабаны в шортах. Впрочем, сидел — это не точно сказано, потому что Ларс то и дело привставал и нещадно «рубил с плеча» по своим барабанам. Был момент, когда показалось, что музыканты смертельно устали и больше не в силах перемещаться. Но тут басист рванул на второй ярус и совершил «дикую» пробежку, показав, что есть порох в пороховницах, а в финале и вовсе закрутился с гитарой не хуже, чем Плющенко… В одном из интервью музыканты признались, что теряют за один концерт по 2-3 кг веса. Стало быть, на четверых «Металлика» на сцене СКК «оставила» не меньше 10 кг.
Пот с них лил градом, был на руках, на ногах (двое вышли в коротких штанах), на лбу и даже стекал с грифов гитар. В один момент Хетфилд специально провел по волосам и лбу рукой и резко «выбросил» в зал каскад капелек пота – народ был счастлив! Зрителям в партере тоже приходилось несладко, они слезно просили воды у техперсонала группы, но когда получили несколько бутылок минералки, чуть не передавили друг друга, и тогда в ход пошло большое красное ведро, из которого техники окатывали народ холодной водой, что вызывало бурю эмоций…
Публика «Металлики» весьма колоритна. Группа существует больше двадцати лет, а среди зрителей преобладает молодежь. Но не безусая, не подростковая, а уже видавшая виды. Конечно, больше мужчин, но и девушек немало, да все такие яркие, самодостаточные. Все в черных майках, несмотря на жаркий день. Как и их кумир Джеймс Хетфилд. Есть в его вокале и всей музыке «Металлики» что-то настоящее, сермяжное, что бы там ни говорили злопыхатели, что «Металлика» нынче не та. Их по-прежнему боготворят за прямоту, честность, преданность стилю, чистоту жанра. В толпе были замечены пиратские флаги, но главный атрибут зрителей - это обнаженные по локоть руки. Когда несколько тысяч зрителей в такт выбрасывают руки с кулаком или «козой», такой «лес» впечатляет.
В этот вечер вокруг СКК было двойное милицейское оцепление, дежурили кареты скорой помощи, пожарные машины… Но вопреки мнению об агрессивности фанатов-металлистов, настроение публики оставалось праздничным, приподнятым. А самые горячие головы после концерта решили остудить пыл в прудах Парка Победы, устроив веселое купание. Однако не обошлось без ложки дегтя: у метро «Парк Победы» вовремя не поставили ни кордонов, ни разделительных заграждений, и поклонникам в жуткой давке пришлось брать штурмом две узеньких двери, чтобы успеть на последнюю электричку. Впрочем, для тех, кто опоздал, и для приезжих фанатов расторопные тетеньки у метро предлагали комнаты на ночь…