Пожалуй, каждая компания, выпускающая какую-либо продукцию или предоставляющая ту или иную услугу, считает одной из основных маркетинговых задач разработку емкого запоминающегося логотипа, знака, который будут узнавать и неизменно ассоциировать с производителем. Чтобы завладеть вниманием потребителей производители используют самые разные приемы: кто-то заказывает нанесение логотипа на воздушные шары, кто-то не скупится на телерекламу, кто-то предпочитает печатные издания. Кому-то стать узнаваемым удается лучше, кому-то хуже. Мы познакомим вас с лучшими из лучших и представим несколько лого, которые известны во всем мире.
Audi
Сверкающая металлом четверка переплетенных колец известна, наверное, всем и ассоциируется с надежными престижными автомобилями. Создавая эту эмблему, будущие автомагнаты символически обозначили объединение четырех подразделений: Audi, Horch, DKW и Wanderer.
Apple
Мало кто знает, что первая версия лого знаменитой компьютерной марки появилась в 1976 году, была цветной, и оставалась такой вплоть до 1998 года. Создатель логотипа, Роб Дженофф, получил заказ на разработку фирменного знака, работая в калифорнийском PR-агентстве Riges McKenna. Говорят, что, ожидая вдохновения, Роб надкусывал яблоки и рассматривал форму среза.
Первый вариант надкушенного яблока Дженофф сделал монохромным, так как считал, что это позволит сэкономить на печати. Стив Джобс макет одобрил, но попросил раскрасить, так как хотел «очеловечить» образ компании. За свою работу Роб не получил ничего сверх зарплаты, Джобс никогда не благодарил дизайнера за удачно созданный фирменный знак.
Pepsi-Cola
У знаменитой «Пепси» было несколько логотипов. Все они отличались цветами и вариантами начертания. Чтобы запомниться потребителям, компания повсюду размещала свое лого и помимо обозначения на продукции выполняла нанесение логотипа на воздушные шары и другие нестандартные носители. Последний, известный новому «поколению Pepsi», был создан в 1984 году.
Nike
Автор известного заразительно-легкого росчерка «Найк» — юная дизайнер Кэролин Дэвидсон. На момент создания лого она училась в Портлендском университете и за свое творение получила более чем скромный гонорар — 35 $. После того, как бренд приобрел известность, а лого вошло в число самых узнаваемых в мире, Фил Найт (председатель совета директоров) презентовал Кэролин оригинальное золотое кольцо и акции «Найк». Стоимость подаренных акций не была оглашена.
Coca-Cola
Удивительно, но логотип Coca-Cola — творение не дизайнера-профессионала, а… бухгалтера. Его автор — Фрэнк Робинсон, которому посчастливилось дружить с Джоном Пембртоном, создателем покорившего мир напитка. Робинсону принадлежит и идея названия, и оригинальная задумка написания. Бухгалтер счел, что две заглавные С будут выглядеть в названии более эффектно, чем буква К в правильном, но не зрелищном варианте Kola. За основу Робинсон взял рукописный шрифт «Спенсер», видоизменил начертание букв вручную и добавил немного «отсебятины» — надпись «Вкусно и освежающе» (Delicious and Refreshing).